Самые красивые и необычные флаконы для духов – подборка фото

5 самых «сумасшедших» флаконов в парфюмерии

Когда творческий порыв дизайнеров «упаковки» оказывается мощнее креатива парфюмеров.

Создание ароматов – уже само по себе искусство, требующее богатой фантазией. Но некоторым творцам недостаточно сделать оригинальный аромат. Им нужно, чтобы сосуд тоже соответствовал задумке. Правда, временами, фантазия авторов заходит уж слишком далеко и «форма» переигрывает «содержание». Самые яркие примеры того, когда о флаконах, благодаря их дизайну, говорили больше, чем о самих духах, в нашем обзоре.

Moschino Toy

Сомневаемся, что креативный директор Moschino Джереми Скотт когда-либо слышал стихи Агнии Барто, но своим креативным флаконом попал в самое сердце каждой русскоговорящей девочки от 18 и старше. И ничего, что в оригинале говорится «оторвали мишке лапу», ассоциация с разобранным на запчасти плюшевым медведем отлично сработала. В 2014-м году, то есть, через год после прихода Скотта в Moschino, образ медведя был самым продаваемым в новой коллекции. Футболки, сумки, аксессуары… Но впихнуть в тело медведя флакон духов, да еще так, чтобы всякий раз, как захочется подушиться, «отрывать» ему голову — это было свежо.

Аромат, кстати, вышел древесно-пряным, легким, с нотами лаванды и можжевельника. Популярность того «медведя» привела к тому, что в конце 2018 года бренд выпускает фланкер. Но на сей раз зверь будет не плюшевый, а стеклянный (и это очень напоминает памятник первому мишке, уж простите).

Moschino Fresh Couture Gold

Через год после «медведя» с отрывающейся головой Джереми Скотт выпустил аромат во флаконе, который легко перепутать с чистящим средством. Сходство с каким-нибудь Cillit Bang — потрясающее. Настолько, что даже не все поклонники дизайнера поняли этот откровенный стеб. Скотта критиковали за неуместный креатив: некоторым было дискомфортно пробовать духи из флакона, похожего на бутыль из-под чистящего средства. Самого Джереми это, впрочем, вообще не остановило. Как результат — вслед за первым ароматом, один за другим последовали еще два: Moschino Fresh Couture Pink и Moschino Fresh Couture Gold.

Справедливости ради, скажем, что Moschino не были первыми, кому пришло в голову стилизовать флакон духов под емкость для бытовой химии. Еще за 12 лет до того выходил аромат Diesel Green во флаконе схожей стилистики (и также имел несколько продолжений). И еще раньше, в далеком 2003-м лондонский нишевый бренд B Never Too Busy To Be Beautiful представил мужской аромат Dirty в том же духе.

Flwerbomb и Spicebomb, Viktor&Rolf

Можно много говорить о том, что ваш аромат — настоящая ольфакторная бомба. А можно просто поместить духи во флакон, имитирующий ручную гранату. Иногда одна картинка стоит больше, чем сотни слов. Голландский бренд Viktor&Rolf в этом абсолютно уверен. У выпущенного в 2005-м аромата Flowerbomb («Цветочная бомба») за 13 лет появилось целых 44 фланкера (включая лимитированные издания), разумеется, во флаконах, стилизованных под все ту же гранату, на которой то распускались цветы, то появлялись розовые ленточки. А в 2012 году был выпущен мужской, брутальный вариант — Spicebomb.

Fabulous Marudhaï, Salvador Dali

История этого необычного флакона в виде носогубного треугольника началась в середине 80-х. В 1983 году свет увидел самый первый аромат под маркой Salvador Dali в черном матовом стекле. Форма флакона в точности повторяла фрагмент одного из произведений художника, известного своими сюрреалистическими работами. Для той эпохи, тяготеющей к салонной роскоши, выглядел флакон более чем авангардно. Шипровый аромат, впрочем, не прижился, и через 2 года его сменил сложный восточный цветочный, совершенно иной по звучанию, в полупрозрачном стекле. Всего же за 35+ лет испанский бренд выпустил 6 ароматов в таких флаконах. Но, поскольку в данном случае креатив (творение Сальвадора Дали) было первично по отношению к духам, флакон с носом и губами не стал визитной карточкой какой-то одной линии ароматов бренда, а присутствует в разном дизайне в нескольких линейках. Последней на сегодня является The Fabulous Collection, вышедшая в 2017 году.

Zombie Collection, Demeter Fragrance Library

В этой коллекции все прекрасно: и дизайн этикеток на традиционных для бренда флаконах, и девиз, которым ее сопроводили создатели: «Даже если вы умерли, это еще не значит, что вы должны плохо пахнуть». Ноты этих шипровых ароматов тоже достойны восхищения: торф, белый гриб, мох, красное вино, влажная почва и зеленые ноты. Первые два аромата коллекции были выпущены в 2013-м — Zombie for Her и Zombie for Him. А третий, унисексовый, Zombie Dog — в 2016-м. Искренне надеемся, что никому не испортили аппетит картинками ниже.

Фото: архивы пресс-служб

  • Может ли ваш парфюм испортиться
  • 5 легендарных ароматов, которые мы незаслуженно забыли
  • Опасное влечение: 7 самых пугающих афродизиаков в истории
  • Инопланетяне, куры и Виктория Бекхэм в пакете: самые странные рекламные кампании брендов

Сегодня читают

Интерактивная версия журнала MarieClaire

Журнал MarieClaire

Ваш любимый журнал в обычном и travel-форматах

  • О журнале
  • Анонс номера
  • Контакты
  • Реклама
  • Пользовательское соглашение
  • Политика использования cookie-файлов

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2022.

Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Россия, Москва, 115114

ул. Дербеневская, д. 15Б.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+

Как выглядят старинные флаконы для духов, за которые на аукционах в наши дни выкладывают тысячи дол.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Если ещё до недавнего времени флаконы от духов коллекционировали лишь единицы любителей парфюмерии, то сейчас этим собирательством увлечены многие. Мало того, последние два десятилетия в Друо и Париже ежегодно проводятся специализированные аукционы по продаже винтажных флаконов. И нужно сказать, что стоимость некоторых из них иногда достигает баснословных сумм.

Как правило, интерес к таким торгам проявляют частные коллекционеры из Америки, а также крупные парфюмерные бренды. Причем вторые преследуют особые цели. И это не только заимствование оригинального дизайна приобретенного флакона, но и, если повезет, копирование аромата, следы которого могли бы сохраниться во флаконе.

Немного из истории сосуда для ароматов

История этого специфического сосуда началась с античных времен, а вернее, с появлением самых первых ароматических составов. И поскольку ароматные композиции впервые появились в Древнем Египте, именно оттуда и пошли первые сосуды для хранения благовонных составов. Это были специальные емкости небольших размеров, сделанные из разнообразных материалов: камня, обожженной глины, рогов и костей животных.

Начиная со середины II тысячелетия. до н. э. в Месопотамии довольно широкое распространение получили сосуды, отдаленно напоминающие изделия из стекла. Изготовлялись они методом накладывания разогретой силикатной массы на глиняную форму. Наиболее характерный тип такого сосуда для ароматических масел — амфора вытянутой цилиндрической или овальной формы с узким горлышком, которую археологи назвали «алабастр». Пройдут века, и ёмкости для ароматов разнообразных форм станут изготавливать из стекла, украшая их причудливой чеканкой и россыпью драгоценных камней.

А ведь каких-то 100 лет тому назад, производство парфюмерных флаконов и вовсе перейдет в ранг произведений ювелирного искусства. Именно эти экземпляры и станут предметами борьбы на аукционных торгах.

Флаконы для духов – произведения ювелирного искусства золотого века

Разумеется, что индивидуально разработанный флакон во все времена считался редкостью, поэтому и стоил немалых денег. Ведь производственный цикл сложный и дорогой, требующий специальных навыков и дорогостоящих материалов. И основными критериями ценности флакона всегда считались подпись мастера, марка фирмы, дата выпуска и, наконец, оригинальность модели.

На данный момент времени самыми редкими экземплярами являются сосуды из стекла и специального пластика, которые были произведены в 1910-30-е годы, считающиеся золотым веком парфюмерного дизайна. Среди их создателей такие мастера, как Рене Лалик, Люсьен Гайяр, Жюльен Виар и другие.

Антикварные дизайнерские флаконы на современных аукционах

Ценовой диапазон на антикварные флаконы может колебаться от нескольких сотен до десятков тысяч долларов. А редкие экземпляры уходят с молотка ещё дороже. Всё зависит от количества изготовленных сосудов и степени причастности дизайнера к их производству. Наличие на флаконе этикетки и собственной оригинальной упаковки ещё больше повышает цену лота на аукционе. По сей день одними из самых интересных экземпляров, достойных украсить любую коллекцию, считаются парфюмы от бренда «Lalique», созданные дизайнером – Рене Лаликом.

Однако в 2009 году состоялась беспрецедентная сенсационная продажа на аукционе произведений изобразительного искусства торговым домом Christie’s. Флакон «вуалетной воды» (именно так переводится игра слов eau de voilette) Belle Haleine (Красивое дыхание) марки Rrose Selavy был продан за 11,5 миллионов долларов. Эта сумма стала рекордной в истории торгов парфюмерными флаконами. В данном случае такие огромные деньги были выложены не за сам предмет, а за бренд. Rrose Selavy – это одна из марок для которой работал известнейший в парфюмерных кругах художник-авангардист Марсель Дюшан.

Парфюмерные флаконы второй половины XX века

Стоит отметить, что парфюмерный дизайн второй половины XX века на аукционах представлен более чем скромно. Среди мастеров этого периода хорошо известны имена дизайнеров, таких как Серж Мансо, Пауль Вундерлих, Тьерри де Башмакофф и другие.

В заключение хотелось бы отметить, что и в наши дни работа дизайнеров, создающих эксклюзивные флаконы для духов остаётся по-прежнему востребованной и щедро оплачиваемой. В погоне за покупательским спросом парфюмеры свою продукцию, особенно коллекционную и в ограниченном количестве, стали выпускать в хрустальных сосудах, которые и сегодня выдувают по старинке, то есть «вручную» и отмечают авторским знаком. При этом каждый флакон получается эксклюзивным. Большая роль, как и 100 лет тому назад, отводится крышкам флаконов, которые являются самой важной частью парфюмерного творения.

Что любопытно, современные дизайнеры в последние годы стремятся создавать фотогеничные флаконы, которые стильно бы выглядели и на снимках в Instagram.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Парфюм в подарок: 12 дизайнерских флаконов

Форма или содержание?

Фото: Архивы пресс-служб

Духи в качестве подарка на новогодние праздники — это не скучно, если у них драгоценные камни на крышке. Мы остановили свое внимание на мужских и женских ароматах в выразительных флаконах, чтобы выбирать между формой и содержанием не приходилось.

Good Girl о т Carolina Herrera

Парфюмеры Carolina Herrera разработали аромат для хорошей девочки, которая собирается стать плохой. Идею поддерживает флакон в виде глянцевой черной туфельки на высокой золотой шпильке. Ноты композиции продолжают этот замысел: дурманящая тубероза и жасмин приправлены какао и бобами тонка. Приобрести свой экземпляр туфельки можно здесь.

Во-первых, это Prada. Во-вторых, флакон золотого цвета с кожаными вставками по бокам напоминает кубок чемпиона. Судя по названию, выигрывает здесь исключительно женская сборная. Хотя создатели представили и мужской вариант аромата. В основе композиции — цветы франжипани, ирис, тубероза, специи и много-много меда. Идеально подойдет женщине, которая не любит проигрывать. Награда найдет свою героиню тут.

Carmen Le Bolsho ï от Guerlain

Выпущен в честь юбилея — 240 лет с момента открытия Большого театра и 140 лет со дня премьеры оперы «Кармен». Без драмы не обошлось: восьмигранный флакон оформлен черно-красной этикеткой, словно со старой театральной афиши, и красным шелковым шнурком с будто бы сургучной печатью дома Guerlain. Купить его можно не только за ассоциацию с гениальной оперой (которая, кстати, поначалу с треском провалилась), но и из-за стильного пульверизатора с ретропомпой. Сам аромат — вариация на тему ветивера, характерного для мужских ароматов. Здесь он раскрывается в женской цветочно-древесной версии: цитрусы, розовый перец, жасмин и красные ягоды.

Esquel от Xerjoff

Аромат из коллекции Shooting Stars «Падающие звёзды» выпущен ограниченным тиражом в новой форме. Каждому аромату присвоены номера от 1 до 999. На этот раз флакон розовый матовый вместо привычного прозрачного. Крышка отполирована вручную с погружением в расплавленное золото. Флакон украшен латунной табличкой, изготовленной по технике рельефной сварки, на которой изображена падающая звезда в стиле ар-деко. Духи названы в честь метеорита, найденного в аргентинской провинции Эскель. Каждый обладатель аромата найдет в шкатулке фрагмент Сихотэ-Алинского метеоритного дождя весом от 3 до 12 граммов, с сертификатом. По сути, это два подарка в одном: духи и кусочек метеорита. Сам аромат остался без изменений: насыщенный микс из прохладной лаванды и лимонов, роза, душистые пряности и теплые смолы. Приобрести аромат можно в «Рив Гош» ТЦ «Цветной» и «Риволи» ТГ «Модный Сезон».

Читайте также:  Как носить духи с насыщенным ароматом

Regina от Moresque

Аромат носит название «Королева», потому что посвящен Марии Амелии Софии Баварской — последней королеве Сицилии из династии Бурбонов. На флакон можно смотреть бесконечно: ручная роспись сусальным золотом выполнена по старой флорентийской технике декорирования. Композиция аромата — смесь медового жасмина с иланг-илангом, пряной гвоздики и корицы, свежих морских аккордов и воздушного мускуса. Приятным бонусом станет длинный шлейф из сливочного сандала, бархатистого ветивера и теплых пачулей. Купить духи в подарок или просто полюбоваться на это произведение искусства можно тут.

Флакон изготовлен французскими мастерами по стеклу Waltersperger: каждая бутылка обжигается вручную и является неповторимым экземпляром. Здесь снова встречается ретромотив: пульверизатор-груша. При создании духов использовали особый вид грасского жасмина, собранного в конце сезона. У него сладковатый, фруктово-клубничный, почти конфетный запах. Аромат раскрывается густым медовым жасмином, напоминающим туберозу с легким отголоском ретро. Купить свой уникальный экземпляр можно здесь.

L’Abeille aux Ailes Argent Guerlain Reve de Lune от Guerlain

Самым искушенным любителям прекрасного Guerlain приготовил драгоценный флакон-пчелу ручной работы с серебряными крыльями из хрусталя Baccarat. При создании флакона мастера Baccarat применяли новейшие технологии из сферы аэронавтики, чтобы добиться переливчатости цветов и того самого серебряного оттенка. Флаконы вышли ограниченным тиражом: всего 50 штук. Они еще есть в продаже, так как цена их достигает $ 25 000. Аромат Revede Lune («Сон Луны») — мягкий и многогранный: прохладные нероли с альдегидами, почти съедобный жасмин с иланг-илангом и апельсином, мягкая ваниль и теплые смолы.

L’Haleine des Dieux от Serge Lutens

Флакон из новой люксовой линейки « Золотое Сечение» (Section d’Or) от Serge Lutens выполнен в духе минимализма: прямоугольник из черного стекла с позолоченной центральной частью. Напоминает слиток золота на черной основе. Название аромата переводится как «Дыхание богов», а сам он раскрывается тягучей амброй, мускатным шалфеем и теплым кашмераном, смолистой хвоей и мягкой кожей. Успокаивает и умиротворяет. Подойдет для мужчины, которому давно пора в отпуск, а он все не уходит. Приобрести аромат можно тут.

Bracken for Men от Amouage

Полупрозрачный флакон в светлых тонах украшен золотыми листьями папоротника, на крышку которого «посадили» зеленый искусственный камень. В паре с коробкой то ли в загадочных цветах папоротника, то ли в узорах пейсли, духи явно подойдут для молодого мужчины с прогрессивными взглядами на жизнь. Купить можно здесь. На коже композиция раскрывается влажным листом папоротника, затем чувствуются специи и теплая древесина, а в базе — мускус и землистые пачули.

Bravo от Ramon Monegal

Флакон в виде чернильницы черного цвета выпущен лимитированным тиражом исключительно для Harrods. Привлекает минимализмом, ярким темпераментом и противоречием внутри. Аромат раскрывается удом в окружении розы и клубники, затем идет грубая испанская кожа с корицей, горькая полынь с мускусом и амброй. Духи явно не для скромного студента с филологического.

Songe Pour Lui от Majda Bekkali

По словам основательницы линии скульптурных ароматов Sculptures Olfactives Мажды Беккали, «искусство должно доставлять удовольствие всем органам чувств». Ее флаконы не спутать ни с чем. Для создания Songe Pour Lui («Сон для него») она пригласила скульптора Клода Жюстамона — так появился флакон из темного стекла в виде склоненной головы неземного происхождения в стиле ар-деко. Доступна и женская версия. Главная тема в аромате — уд, кашемировое дерево и кедр в облаке специй и несладкой ванили. Подойдет для мужчины, который разбирается в разных направлениях искусства и может отличить работы Пикассо от Бэнкси. За покупкой оригинального флакона — сюда.

Armani Prive Cuir Majeste от Giorgio Armani

Черный матовый флакон из люксовой коллекции Privé похож на горький бельгийский шоколад и украшен изображением золотой короны. Аромат посвящен истории, культуре и наследию Лондона и доступен лишь в Harrods. Обволакивает и согревает: сухофрукты с ладаном, кожа с табаком, ваниль с розой и удом. Вполне «унисексовый», на первый взгляд, состав, превращается в гипнотическую смесь на мужской коже.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Ароматы в необычных флаконах

Немалую долю в нашем восприятии аромата играет флакон – насколько он красив, удобно лежит в руке, как хорошо работает его спрей и насколько внешний вид дополняет собой содержимое. Например, мрачный черный флакон с милым девичьим “компотиком” внутри будет восприниматься странно, равно как и наоборот – представьте себе розовый флакон в стразах, где скрывается аромат с готичными бордовыми розами или удом. Согласитесь, это противоречие.

Дизайнеры флаконов чаще всего остаются “за скобками” – упоминается бренд, Нос, в случае присутствия рекламной кампании, лицо аромата, а вот кто создал флакон, мы знаем крайне редко. История сохранила только великие имена – Lalique, Baccarat. И уже мало кто помнит, как выглядели первые флаконы Avon – настоящее произведение искусства и предмет коллекционирования.

Сегодня мир все больше стремится к стандартизации. По крайней мере, в нишевом сегменте – бренду куда проще закупить партию готовых флаконов из Китая, возможно, с небольшой персонализацией в виде необычной крышки или цвета стекла, чем вкладывать солидную часть бюджета в разработку индивидуального дизайна. Однако и сейчас появляются какие-то необычные флаконы. Китчевые, экзотичные, роскошные и порой даже вульгарные. О них и поговорим.

Fresh Couture Moschino

По поводу этого флакона наломали великое множество копий еще до того, как он появился на полках магазинов. В комментариях к аромату на фрагрантике все комьюнити разделилось на две, относительно равные половины: кому-то казалось, что такая форма призвана указать на “место женщины”, которое рядом с шваброй; кому-то, что она напрямую намекает на содержимое, схожее с запахом стеклоочистителя.

И те, и другие оказались неправы. Джереми Скотт, арт-директор Moschino работает именно в таком стиле: потребительский китч. Носки с кока-колой, футболки со спанч-бобом и даже оранжевые жилеты дорожных рабочих.

Внутрь же залита обычная цитрусово-цветочная свежесть: бергамот, мандарин, пион, османтус и амброксан.

Classique Jean Paul Gaultier

Форма флаконов Gaultier – это такая память о прекрасной эпохе с ее разнообразными флаконами. Бежево-розовое стекло копирует фигуристый женский силуэт – высокая грудь, тонкая талия и округлые бедра. Матовое напыление имитирует корсет с подвязками.

Внутри классический белоцветочный аромат из девяностых за подписью великого Жака Ковалье: ванильно-медовый флердорандж, амбровые переливы, немного прохладной терпкости аниса, имбирная острота и еще огромное множество нюансов, свойственных для парфюмерии того времени.

Good Girl Carolina Herrera

Если ваше детство пришлось на девяностые и раньше, вы наверняка помните хрустальную туфельку, которая скучала в серванте между салатников, розеток и фужеров. Зачем она была нужна – неизвестно. Но именно с ней ассоциируется Good Girl, синяя туфелька на высокой тонкой шпильке, вышедшая через год после песни Шнура “Экспонат”. Хотя это, конечно, совпадение.

Внутри трендовый аромат – белоцветочно-гурманский. Тубероза, которая на тот момент еще не стала модной, жасмин, шоколад, ваниль и миндаль. Дерзко, громко, сладко.

Si Lolita Lolita Lempicka

В принципе, в этой подборке мог бы оказаться абсолютно любой аромат бренда, потому что все флаконы у Lolita Lempicka загляденье. И самый красивый уже снят с производства.

Но сегодня захотелось обратить ваше внимание именно на Si. Прозрачная бабочка, которую словно нарисовали, не отрывая руки с карандашом от листа. Плюс симпатичная резная крышка и кокетливый бантик. Содержимое немного резонирует с формой, аромат довольно “душистый” – ноты розового перца и сладкого горошка в окружении цитрусовых, пачули и смол. Отличный повседневный вариант.

Micallef Ananda Black

Мартина Микаллеф не только бизнес-леди, создающая красивые ароматы, но еще и талантливая художница, чьи флаконы превращены в уникальные творения. Кому-то эта ручная роспись и инкрустация стразами может не нравиться, а кого-то она наоборот будоражит и мотивирует к собиранию коллекции.

Флаконы в серии Ananda вдохновлены старинной формой чернильницы. Пузатый пузырек и острая крышка, напоминающая заточенное перо.

Если говорить о самом аромате, то Ananda – это квинтэссенция весны. Хрустящая сочная груша с тонкой корочкой, пушистые шарики мимозы, намек на медовую сливу.

Cypress Shade The House of Oud

Создание флаконов для ароматов The House of Oud – настоящий творческий процесс. Их выплавляют стеклодувы, потом специальным образом наносят красящий состав и наполнив жидкостью помещают на специальную подставку, где выгравировано название.

Выглядит такая композиция очень вычурно, но эффектно. Опустевший флакончик можно смело оставить и использовать в качестве стильного декора интерьера.

Cypress Shade – нетипичная для восточной парфюмерии история. Обилие сочной зелени – мята, ветивер, петитгрейн, цитрусовые. Пряный кориандр и пушистая мимоза. Название “Кипарисовая тень” вполне оправдано, аромат навевает мысли о путешествиях куда-то на юг, например, на Балканы.

Chic Shaik No 30

Когда мы говорили о том, что флаконы постепенно стандартизируются, то не упомянули что это совершенно не касается арабских марок. Там полный полет фантазии и торжество барокко в восточном стиле.

В качестве примера аромат Chic 30 от эмиратского бренда Shaik. На что это похоже? На птичью голову в египетской стилизации. Так выглядел бог неба Гор, человек с головой сокола – щит-нагрудник, синий кристалл, напоминающий клюв. Содержимое, правда, с Египтом никак не ассоциируется. Сочный и сладкий аромат плодов страстоцвета, теплых бобов тонка, с добавлением чуть горчащей ванили и пачули, знакомые многим по Angel Mugler.

Ashlemah Bvlgari

Таких флаконов у Bvlgari целая коллекция – ароматы The Gemme. Как и многие другие вещи у этого ювелирного дома, включая шрифт в названии, вдохновением здесь стала Италия, а именно – амфоры. Эти древние сосуды изготавливались из глины, на них наносилась декоративная роспись и амфоры использовались для хранения/транспортировки вина и оливкового масла, а еще реже для погребения. И именно “урной для праха” эти флаконы называют чаще всего.

На крышке флакона инкрустация кристаллами, напоминающими о реальных самоцветах. В нашем случае, об аметистах.

Аромат включает в себя ноты синих, а точнее, сиреневых цветов – фиалки, гелиотропа и лаванды. Несмотря на кажущуюся простоту, аромат красивый и переливчатый. Первое время фиалка с лавандой словно играют в чехарду, сменяя друг друга, потом появляется красивая нота гелиотропа, углубляя и усложняя композицию.

Видеообзор

  • СТАТЬИ
  • НОВОСТИ
РУШИМ СТЕРЕОТИПЫ! ЖЕНСКИЕ АРОМАТЫ, КОТОРЫЕ ВЫБИРАЮТ МУЖЧИНЫ

На первый взгляд может показаться, что тема деления ароматов на мужские и женские стара как мир. Сколько копий сломалось в этих жарких дебатах. Однако на самом деле мысль о том, что мужчины и женщины должны пахнуть по-разному родилась не так уж давно. Хотите узнать, какими женскими духами пользуются мужчины? Читайте статью до конца!

ТОП-6 АРОМАТОВ С НОТОЙ ДУБОВОГО МХА. ЧЕМ СЕГОДНЯ ПАХНЕТ ПАРФЮМЕРИЯ С ЗАПРЕТНЫМ КОМПОНЕНТОМ?

Дубовый мох – одна из самых неоднозначных и противоречивых нот в парфюмерии – одни ее очень любят и считают, что именно дубовый мох делает ароматы парфюмерией, а для других она просто непереносима.

МОДЕРН – СТИЛЬ ИЛИ ЭПОХА? АРОМАТЫ В ДУХЕ АР-НУВО: ЖИВА ЛИ ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА В АРОМАТАХ?

Конец 19 века и начало 20 века в искусстве получило название эпохи «Бель эпок» или «прекрасной эпохи», когда, как говорят, небо было более высоким и голубым, солнце – ярким, деревья – большими, мужчины – благородными денди, а женщины – изысканными неземными леди, подобными прекрасным цветам. Мы с вами окунемся в эту изумительную эпоху элегантности, изысканности и высокого стиля, называемую эпохой модерна, ар-нуво или прекрасной и, к сожалению, давно ушедшей от нас эпохой художников-импрессионистов, декаданса и стихов Серебряного века.

Читайте также:  Осенние ароматы - подборка фото
ИДЕАЛЬНЫЙ ПАРФЮМ В ДОЖДЬ. ПОДБОРКА ОСЕННИХ АРОМАТОВ

Любите ли вы дождь? Не летний ливень, спасающий от нестерпимого зноя, а нормальный, затяжной осенний дождь. Когда небо низкое, ветер срывает с деревьев последние желтые листья, а дни, бесконечным потоком бегущие друг за другом, напоминают бусы из серебристо-серых жемчужин. Именно в это ненастное и довольно сложное для многих время года большинство из нас любит зарыться в мягкий плед, удобно устроившись в кресле, налить себе чашечку ароматного кофе с молоком, взять с собой интересную книгу и, наконец-то, расчехлить осенние ароматы, которые пылятся на дальней полочке, в ожидании своего звёздного часа.

ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ

Мы всегда готовы осуществить возврат денег по Вашему первому требованию, без лишних вопросов и выяснения причин.

РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

В период новогодних праздников в Интернет-магазине парфюмерии Духи.рф установлен следующий график работы..

РОЗЫГРЫШ ПОДАРКОВ: YOUTUBE / INSTAGRAM / ВКОНТАКТЕ

Мы объявляем грандиозный розыгрыш, которого не делали еще никогда. Вас ожидают 150 призовых мест, 90 подарочных сертификатов, 645 отливантов парфюмерии.

ОТКРЫТИЕ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ (ПВЗ) В МОСКВЕ

Интернет-магазин Духи.рф рад сообщить Вам о начале нашего сотрудничества с сетью Пунктов Выдачи Заказов (ПВЗ) в Московском регионе.

Дизайнеры флаконов для духов

Дизайнер флаконов редко становится известным. Все помнят гордую надпись “Кельвин Кляйн” на флаконе Eternity, хотя придумал дизайн флакона Пьер Динан. Отсутствие славы дизайнеры флаконов компенсируют огромными гонорарами, которые им покорно платят Дома высокой моды. Именная парфюмерия служит для финансового здоровья этих самых Домов “палочкой выручалочкой”, которая возмещает убытки от коллекций “haute couture”.

При этом дизайнер флакона оказывается если не на ступеньку выше, то уж точно вровень с парфюмером. Ароматы быстро появляются, сходят и возрождаются вновь. Им нужна агрессивная рекламная кампания. Название, упаковка и, конечно, флакон становятся в ней мощными инструментами. Вы же не сможете передать запах в ролике или на плакате (вкладываемые в журнал тестеры не в счет, к тому же, и они вечно выдыхаются).

Создатели флаконов для духов

До 20-х годов прошлого века дома моды напротив не проявляли интереса к парфюмерии: гремели имена парфюмерных фирм. С конца XIX в. до Мировой войны был бум ароматов. От него коллекционерам остались настоящие жемчужины: флаконы стилей арт нуво и неоклассицизм. Респектабельное сочетание того времени: аромат от “Убиган” (Houbigant) + флакон “Баккара” (Baccarat). Авангард: “Коти” (Coty) + “Лалик” (Rene Lalique). Лалик снискал известность умением применять в отделке флаконов необычные материалы (эмаль, слоновую кость, пластик), а также причудливостью их форм. Среди дизайнеров стоит также отметить Эрве Гимара (Herve Guimard), первым представившего ассиметричный флакон для Millot в 1900-ом, и Жюльена Виара (Julien Viard). Шедевры Виара конца 1910-20х годов особо чтимы коллекционерами.

Модельер – дизайнер флаконов для духов

Кутюрье Поль Пуаре заслужил эпитет “великий”. В числе прочих заслуг, он был первым, кто разглядел потенциал парфюмерии для домов моды. Он же был первым модельеров, который стал самостоятельно проектировать флаконы. Позже, в 20-х, пораженные успехом “Chanel No.5” и бездонностью кошельков американцев, дома моды начинают один за другим выпускать собственные ароматы. Флаконы заказываются у тех же “Лалик” и “Баккара”. Популярны как восточные и египетские мотивы, так и супрематические нагромождения

Великая депрессия подвела черту под эпохой эксклюзивных флаконов ручной работы – производство стало машинным. Выжили только крупнейшие компании (те же Лалик, Баккара). Темы берутся из окружающей действительности: небоскребы, автомобили, корабли.

Вторая Мировая война, естественно, вызвала перерыв в развитии дизайна. После победы новые повелители моды Кристиан Диор и Нина Риччи по доброй традиции начинают сотрудничать с “Баккара”. Флаконы кричат о новом looke мирной жизни: они изящны и со вкусом декорированы. 50-е проходят под влиянием “Баккара” и в меньшей степени “Лалика”.

Пьера Динан – дизайнер флаконов для духов

В 60-е в дизайн флаконов приходят новые люди. Пробует свои силы Сальвадор Дали. Тогда же начинают творить нынешние мэтры – Пьер Динан (Pierre Dinand) и Серж Мансо (Serge Mansau).

Динан – настолько “самый, самый”, что ему в 1976 г. было поручено разработать награду FIFI, парфюмерный “Оскар”. Бонвиван, человек необычной судьбы. Сын инженера, он в молодости он был забрит на войну в Индокитай. По армейской путевке окончил Королевский колледж искусств в Пномпене по специальности “дизайн”. Сменил множество профессий, пока не сподобился спроектировать флакон Madamme Rochas (1959 г.). Проснулся широко известным в узких кругах. С тех пор возникли собственная студия Atelier Dinand и более 400 флаконов. Золотое время Динана – с середины 70-х до середины 90-х. Сейчас он может позволить себе лично делать по 1 флакону в год, остальное время отдавая скульптуре. Из русских в Atelier Dinand размещали заказы Вячеслав Зайцев и Михаил Барышников. Флакон от Динана – это безупречные четкие линии, “дорогой” вид и разные “фишки”, заметные только при пристальном разглядывании.

Серж Мансо – дизайнер флаконов для духов

Серж Мансо напротив каждым своим флаконом старается удивить, заинтриговать, сразить наповал. С середины 90-х он испытывает творческий и коммерческий подъем. Последние флаконы для Kenzo, Givency, а в стародавние времена и наплывы J’ai Ose (Guy Laroche) – его рук дело. То, что его дар многогранен, доказывают и более традиционные флаконы, новые Hermes-ы, Dolce Vita (Christian Dior) и Good Life (Davidoff).

В последнее время к дизайну парфюмерии обращается немало новых студий и мастеров. С конца 80-х выходят работы студии Aesthete, возглавляемой человеком с близким русскому слуху именем Тьерри де Башмакофф. Среди ее клиентов Yoghi Yamamoto, Bulgari, Chaumet, Cerruti, Ferragamo. Bulgari Black удостоился FIFI за дизайн в 1999 г.

Сами кутюрье тоже придумывают флаконы. Весьма успешны, например, оказались модели от Лагерфельда и Тома Форда. Фордовский Gucci Rush for men вызвал к жизни немало булыжникообразных подражаний.

Флаконы сегодня – предмет коллекционирования. Цены на них могут быть запредельными, как с тем антикварным “Лаликом”. Что вызывает безумство коллекционеров? Восторг перед тонкой работой… Упоение золотом и хрусталем. А может, желание, разглядывая маленькую безделушку, прикоснуться к ушедшему времени. Вспомнить душившихся этим выветрившимся ароматом роковых женщин Века Джаза и элегантных мужчин, даривших его им. Когда-нибудь и о нашем времени будут судить по флаконам духов. Что скажут в будущем – зависит от нынешних дизайнеров.

Самые необычные флаконы парфюма

Парфюмерный рынок развивается очень активно. Для привлечения покупателей производители создают не только восхитительные ароматы, но и флаконы, удивляющие своей оригинальностью и выразительностью. Нередко “форма” оказывается не менее интересной, чем “содержание”, а иногда флакон из ёмкости для хранения духов превращается в настоящее произведение искусства.

Предлагаем подборку самых необычных дизайнов флаконов, которые просто не могут не привлечь внимание.

Carolina Herrera Good Girl

Эти свежие и лёгкие туалетные духи адресованы истинным леди, а их флакон имеет форму стильной чёрной туфли-лодочки, украшенной изящной золотистой шпилькой. Флакон Carolina Herrera Good Girl идеально дополняет заключённый в него изысканный восточно-цветочный аромат. Начало композиции очень выразительное и энергичное благодаря миндалю и чёрному кофе. Далее в звучание вплетаются пьянящие нотки жасмина самбака и туберозы, а в финальном аккорде чувствуется яркость какао и бобов тонка.

Marc Jacobs Divine Decadence

Если вы любите быть в центре внимание, то этот выразительный восточно-цветочный парфюм наверняка вас заинтересует. К тому же, приобретая его, вы пополняете свой гардероб миниатюрной сумочкой – флакон для парфюма имитирует форму модного клатча, украшенного золотистой цепочкой с кокетливой кистью. Утончённый цветочный аромат Marc Jacobs Divine Decadence, в сердце которого звучат гардения, гортензия и жимолость, а в шлейфе ваниль и амбра, – отличный выбор для роскошных женщин!

CK2 by Calvin Klein

Стильный и ультрасовременный CK2 by Calvin Klein дарит очень яркие эмоции с каждой секундой своего звучания. Свежий акватический унисекс-аромат заключён в необычный минималистический флакон-колбу, украшенную крупной надписью-логотипом. Крышка во флаконе играет роль опоры. Оригинальная форма флакона подтверждает, что композиция адресована смелым, неординарным, эксцентричным натурам, не привыкшим смешиваться с толпой, искрящимся энергией и не боящимся ломать стереотипы.

Moschino Fresh Couture

Moschino Fresh Couture легко принять за чистящее средство – сходство флаконов просто невероятное! Креативного директора Moschino Джереми Скотта некоторые поклонники даже раскритиковали за неумеренную дерзость. Сам фруктово-цветочный аромат покоряет приятной свежестью и волнующей сладостью. Композиция создана с помощью оттенков цитрусовых, иланг-иланга, малины, белого пиона и османтуса. Кстати, вслед за Moschino Fresh Couture были выпущены Fresh Couture Pink и Moschino Fresh Couture Gold в столь же оригинальных упаковках.

Kenzo World by Kenzo

Kenzo World by Kenzo никого не оставит равнодушным. Он помогает увидеть окружающий мир во всём его спонтанном великолепии и очаровании. Яркое цветочно-фруктовое звучание оттеняется тёплыми древесно-амбровыми оттенками и таинственной вуалью амброксана, придающего композиции чувственность, глубину, стойкость.

Флакон для парфюма изготовлен из толстого матового стекла в виде “всевидящего ока”, отсылающего к идее магии третьего глаза и защиты свыше. Любопытно, что “глаз” воспроизводит эффект Джоконды – он словно “следит” за своим обладателем под любым углом.


Флакон духов для Salvador Dali Fabulous Marudhai выглядит очень авангардно. Его форма почти в точности воспроизводит фрагмент одного из произведений Сальвадора Дали “Явление лица Афродиты Книдской”.

На создание этого цветочного шипрового аромата парфюмера Мишеля Альмарака вдохновили колоритные мотивы Южной Индии, а именно, старого города Марудхаи, с древними храмами, затерянными посреди живописных джунглей. Композиция обладает очень богатой и многогранной палитрой и звучит действительно благородно, по-королевски. Открывает её сладость розы, к которой присоединяются роскошные ноты ванили, пачули и белого кедра. В финишном аккорде ощущаются оттенки амбры и сандалового дерева.

Jean Paul Gaultier Classique

Jean Paul Gaultier Classique – восточный цветочный аромат, необычайно женственный и притягательный, создающий вокруг обладательницы ауру соблазна и неотразимости. Открывается композиция тонким букетом из апельсинового цвета, розы, мандарина и бергамота. В “сердце “ звучат орхидея, ирис и иланг-иланг. Завершает звучание мягкий чувственный шлейф, сотканный из акцентов сладковатой ванили и восточных специй.

Композиция размещена в хрустальном флаконе, повторяющем изысканные линии женской фигуры. Необычный дизайнерский флакон станет настоящим украшением вашего туалетного столика и гарантированно поднимет настроение.

Напишите в комментариях – какие вы знаете неординарные флаконы духов? Что вам больше всего запомнилось?

Самые красивые и необычные флаконы для духов – подборка фото

Первые флаконы для духов делали из камня, алебастра и даже зубов бегемота (сейчас их выставляют на Sotheby’s за тысячи долларов). Дальше в моде были надушенные меховые воротнички и саше, потом — миниатюрные ларцы и яблочки (со своим ароматом в каждой дольке) из золота и серебра, полудрагоценных камней и раковин. И только к XVIII столетию флаконы стали похожи на то, что мы видим на полках парфюмерных магазинов сейчас: мастера начали изготавливать колбы в виде людей и птиц из появившегося в Европе фарфора, украшать их эмалью и золотом, инкрустировать драгоценными камнями. Сегодня флаконы — не просто красивые емкости для ароматной жидкости, а предмет охоты для коллекционеров и двигатель продаж. Рассказываем, как так получилось.

От аптечных склянок до шедевров Лалика

«Парфюмерия — искусство абстрактное, и прочитывать его можно по-разному, — объясняет коллекционер ароматов, переводчик и старший редактор издательства V—A—C Press Дмитрий Потемкин. — Флакон и коробка для аромата — это такой специфический контекст, который направляет наше восприятие, дает дополнительные интерпретационные инструменты, которые помогают понять замысел парфюмера лучше».

Слова коллекционера хорошо иллюстрирует флакон в виде тюбика с помадой Scent of Kiss, Armand Basi — духи действительно пахнут помадой и пудрой, а богатый и немного тревожный аромат Concrete, Comme des Garçons играет новыми красками, когда держишь в руках флакон с текстурой бетона.

Читайте также:  Лучшие духи для женщин - рейтинг 2020 года, популярные и модные ароматы

Но так было далеко не всегда. Использовать колбы как часть концепции парфюма косметические компании додумались только в начале XX века. До этого флаконы не были привязаны к конкретному аромату — в них из простых аптечных склянок переливали готовые, заказанные у «носов» смеси.

Scent of Kiss, Armand Basi

Concrete, Comme des Garçons

Если верить американской исследовательнице парфюмерии Кристи-Майер Лефковис, это (как и многое в сфере потребления) произошло благодаря появлению первых крупных универмагов, а с ними — нового образа жизни. Рост среднего класса заставил парфюмерные дома задуматься о выпуске более бюджетной продукции, и новые методы работы со стеклом позволяли это сделать. Флаконы для духов начали делать тиражным способом, маркировать и упаковывать в коробки. У производителей появилась новая задача — привлечь внимание покупателей, и придумывать флаконы для парфюмерных домов стали знаменитые художники, дизайнеры и иллюстраторы.

Настоящим произведением искусства были флакончики величайшего стекольщика Рене Лалика — он сотрудничал с парфюмером Франсуа Коти и сделал для его дома немало эскизов. Бутылочки из тончайшего стекла Лалик украшал цветущими маками, парящими птицами и танцующими нимфами. Ювелир Люсьен Гайяр гравировал флаконы полупрозрачными стрекозами, иллюстратор обложек Vogue Жорж Лепап помещал колбы в изящные, обернутые в пестрый текстиль футляры, декоратор Андре Груль отдавал предпочтение простому шару из непрозрачного стекла, а его коллега Луи Сюэ — форме кристалла.

Свой флакон для духов был и у Малевича. На рубеже 1900–1910-х годов он придумал для одеколона «Северный» «Товарищества Брокар и К°» прозрачную бутылочку-айсберг с белым медведем на вершине.

Но какими бы красивыми и изящными ни были первые авторские флаконы, они все еще не выражали саму концепцию запаха.

Революция произошла в 1921 году, когда появился Chanel № 5. Коко Шанель стала одной из первых кутюрье, кто выпустил свой аромат. И она перенесла в парфюмерию принципы, которыми руководствовалась в моде: дорогая простота вместо подчеркнутой роскоши.

Русский эмигрант, гениальный парфюмер Эрнест Бо создал для нее аромат, столь же абстрактный и свободный от ассоциаций, что и авангардное искусство того времени. Выразить оригинальность «джуса» должен был флакон. Максимально простой, вдохновленный то ли бутылкой из-под виски, то ли аптечной склянкой, он стал неотъемлемой частью аромата.

«Безусловной удачей парфюмерных дизайнеров, помимо простых прямоугольников Chanel, можно считать целующихся голубков L`Air du Temps Nina Ricci, «фонтан» Shalimar Guerlain, украшенный пчелами флакон Metallica Guerlain и Bouchon Coeur, — говорит парфюмерный критик и коллекционер Екатерина Хмелевская. Она уточняет: — Многие производители сами стараются позаботиться о кошельках коллекционеров и выпускают флаконы, которые, возможно, никогда не будут использованы по назначению и простоят закрытыми сто лет».

Собирать уникальные колбы идея не новая. Например, в коллекции Ива Сен-Лорана, которую десять лет назад распродавал аукционный дом Christie’s, были десятки флаконов, в том числе авторства Марселя Дюшана — стеклянная бутылочка Belle Haleine в футляре фиалкового цвета ушла с молотка за €8 913 000.

«За раритетными духами охотятся два типа людей, — говорит Потемкин, — те, кому интересна сама ароматическая композиция, и те, кто собирает бутылочки: „начинка“ такого коллекционера не волнует. Он может купить на аукционе флакон духов Guerlain 1920-х годов и попросту вылить его содержимое. И раз уж стекло стоит дороже аромата, старинные колбы, как правило, попадают к коллекционерам, которые никакого интереса к самим духам не питают. Между теми и другими существует негласная вражда».

Belle Haleine, Yves Saint Laurent

«Люди собирают разное, — уточняет Екатерина Хмелевская. — Кого-то интересует марка, кого-то эпоха, кого-то дизайнер, кого-то стекольный завод, кого-то литраж или особенно редкий тираж. В Америке много коллекционеров старинных флаконов Avon и его предшественницы California Fragrance Company (для них на eBay даже есть свой раздел), а в Европе убиваются по лимитированным колбам Готье. В мире огромное число коллекционеров флаконов Baccarat и Lalique. У меня есть Vega Guerlain Baccarat 1996 года. На весь мир было выпущено всего 853 штуки — у меня 222-й (это выгравировано на самом флаконе). Но видела я и более редкие экземпляры, о которых не слышали даже нынешние эксперты марки Guerlain, и уникальные коллекции никогда не вскрывавшихся духов 1920-х годов».

Как одни флаконы ждут годами распечатки, другие десятилетиями не могут дождаться производства. Красивый пример — колба, которую придумал для марки Issey Miyake Сиро Курамата. В 1990 году «поэт пустоты» и приверженец эфемерного решил поместить в стеклянный куб прозрачную, как капля воды, сферу, в которой отражались бы цвета, солнечные лучи и порывы ветра. Вырезать даже просто шар внутри стеклянного куба в то время было невозможно, не говоря уже о том, чтобы заставить его играть бликами.

Проект пролежал на полке почти 20 лет, и только в 2008 году, уже после смерти Кураматы, Issey Miyake выпустили 2500 тех самых флаконов с нежно-цветочным ароматом L’Eau d’Issey Extract Edition Shiro Kuramata. Современные технологии лазерной резки позволили изготовить идеальную сферу и отполировать ее до состояния «абсолютной чистоты», как и задумывал дизайнер. Лимитированная бутылочка вполне могла бы войти в учебники по истории дизайна и, разумеется, существенно повысила стоимость аромата. На eBay флакон можно купить за $250–300. А это в пять раз дороже, чем стоит стандартный парфюм.

L’Eau d’Issey Extract Edition Shiro Kuramata,

California Perfume Company

Vega, Guerlain (222-й из 853-х)

Fragile, Jean Paul Gaultier

Как флакон влияет на стоимость аромата

Цена духов — комплексная величина, которая складывается из огромного количества факторов: стоимости производства (используемого сырья, флакона, упаковки), сертификации, бренда, доставки, рекламы, труда огромного количества людей (от химиков и эвалюаторов до дизайнеров и маркетинговых и PR-специалистов). «Если говорить, сильно упрощая реальность, флакон, конечно, оказывает влияние на стоимость: чем меньше тираж, тем дороже производство единицы, — объясняет Роман Романенко, эксперт по нишевой парфюмерии сети магазинов „Рив Гош“. — Кроме того, стоимость зависит от материала и формы флакона (взята она из каталога или разработана индивидуально), страны где он производится, фурнитуры (помпы, юбки, крышки) и этикетки. Бывает, что марка желает привлечь новую аудиторию и для нее разрабатывает соответствующий продукт. Но нельзя сказать, что это только флакон — это целый проект».

Того же мнения придерживается эвалюатор компании Brocard Group Любовь Берлянская: «Каким бы фантастическим ни был аромат, его нужно во что-то налить, в противном случае он не стоит ничего. Безусловно, стоимость разработки упаковки будет влиять на себестоимость конечного продукта, но разделять флакон и парфюм нельзя — это все равно, что пытаться определить, что первостепенно: курица или яйцо».

Хотя флакон влияет на цену парфюма не в той мере, в какой могло бы показаться, он может оказывать эффект на продажи. «Бывали случаи, — рассказывает парфюмерный обозреватель Джульетта Птоян, — когда марки полностью меняли дизайн линеек, потому что флаконы плохо продавались. Самый свежий пример — история флакона итальянского бренда UerMi». Несмотря на сотрудничество с талантливыми парфюмерами и действительно интересные ароматы, покупали духи плохо — и все из-за невзрачной упаковки. В апреле этого года на профильной выставке Esxence UerMi были представлены полностью измененные флаконы. Ароматы остались прежними, но наливают их теперь в приметные бутылочки в серо-оранжевой цветовой гамме, очень необычной для парфюмерного рынка, а потому заметной.

«Линейка французского парфюмера Пьера Гийома Huitieme Art тоже претерпела изменения, — дополняет Птоян, — сначала духи были в белых флаконах, а потом те вдруг стали черными. На одной из выставок я спросила у Гийома, что произошло, и он ответил: «Белые флаконы не покупают».

Производители парфюмов ловко играют и на заложенных в нас гендерных стереотипах, окрашивая флаконы в нашим любимые цвета, чтобы сделать духи привлекательнее. Так, в «Л’Этуаль» женщины чаще выбирают ароматы в светло-розовой, пудровой и нюдовой упаковке, а мужчины предпочитают массивные колбы из толстого стекла глубокого синего или черного цветов.

«Бренды по-разному привлекают внимание к упаковке, — говорит Елена Шкурова, менеджер категории „Парфюмерия“ сети „Л’Этуаль“. — Одни используют яркие цвета в упаковке и флаконе, например, Si Passione, Giorgio Armani. Другие — узоры в виде переплетенных цветов на упаковке, как Flora, Gucci. Третьи играют на необычности формы флакона, например у Yes I Am, Cacharel есть флакон в виде тюбика помады. А новинка Lancôme — аромат Idôle — это тончайшая колба в виде айфона: в нем даже есть углубление наподобие круглой кнопочки на мобильном».

Libre, Yves Saint Laurent

Но атмосфера резко меняется, когда из отдела люкса вдруг сворачиваешь в корнер с селективной парфюмерией: из нарядного царства эффектных флаконов мгновенно оказываешься в мире минимализма.

Bapteme Du Feu, Serge Lutens

Slow Dance, Byredo

Bigarade18, Le Labo

Ниша начала захватывать рынок (сперва западный, а потом и российский) в 1990-х: тогда Serge Lutens, Byredo и Frederic Malle стали разливать духи по лаконичным бутылочкам с черно-белыми этикетками со шрифтом без засечек, как бы подчеркивая, что самое дорогое в этом продукте — не упаковка, а аромат.

Вместе с тем у этой визуальной сдержанности есть и еще одна, более прагматичная причина. «Сегодня уникальный флакон для каждого аромата могут позволить себе только люксовые марки, — рассказывает Джульетта Птоян. — Разработкой формы флакона занимаются несколько дизайнеров, хорошо известных в индустрии — Пьер Динан, Серж Мансо, Ален де Мург, — а стоимость их услуг исчисляется десятками тысяч евро. Большинству нишевых марок это просто не по карману, хотя, конечно, случаются и исключения. Недавний пример — флаконы из граненого стекла для американской марки Vilhelm Parfumerie. Дизайном занимался Пьер Динан, автор классического флакона Eau Sauvage, Dior и тысячи других для самых разных брендов».

Тем не менее индивидуальный флакон для нишевой марки — редкость. Чтобы разработать бутылочку с нуля, нужно пройти через длительный производственный цикл. Начинается он с эскиза и 3D-модели: делаются прототипы. Далее по модели создается литьевая или пресс-форма, в которую на заводе разливается раскаленное стекло. Все процессы сложные и дорогие, требуют специальных навыков, поэтому экономически оправданно делать только большие тиражи. Гораздо чаще нишевые бренды используют всевозможные способы кастомизации уже готового стекла под всю линейку или под конкретный аромат. В этом случае стоимость продукта зависит не столько от цены на флакон, сколько от объемов производств — чем крупнее тираж, тем дешевле стоит и сама колба, и фурнитура к ней.

Portrait Of A Lady, Frederic Malle

Количественные показатели диктуют и выбор материала. «Для первой линейки мы делали флаконы из фарфора, — рассказывает Павел Никандров, основатель российского бренда Holynose Parfums. — Этот материал позволяет производить малые тиражи, в отличие от стекла. Плюс можно создать индивидуальную форму, но вот масштабировать продукт с таким дизайном очень сложно».

Так, Holynose Parfums обратились к идее кастомизации — сейчас марка выпускает узнаваемые цилиндрические колбы из бетона. «Мы используем специально разработанную нами бетонную глазурь, а в основе — стандартный стеклянный флакон. Колпачки фрезеруем из металла на небольшом производстве по собственным чертежам. Мы дети окраин Москвы и Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда), и нам близка архитектура советского модернизма и бетонные городские ландшафты в России и за ее пределами. Внешний вид „бетонных“ флаконов — отсылка к нашему происхождению и одновременно главный источник вдохновения».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: