Образы Александра Васильева – подборка фото

Историк моды Александр Васильев и его модные советы

Александр Васильев – историк моды, писатель, театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед, известный во всем мире. В этой статье немного о нем, а также много модных советов и рекомендаций от Александра Васильева.

Иторик моды Александр Васильев и его модные советы

Александр Васильев – умный, культурный человек, знающий 7 языков и написавший 30 книг.

Родился в 1958 году в Москве в семье театралов. В пять лет начал проявлять необычайные способности и создавать костюмы и декорации для кукольного театра. В 12 лет он полностью оформил свой первый спектакль.

Окончил МХАТ. Работал художником по костюмам. А в 1982 году переехал в Париж. С тех пор стал изветсным на весь мир.

Историк моды Александр Васильев в молодости

Написал много книг. Читает лекции на нескольких языках во многих странах мира. Награджен многими наградами и премиями за пропаганду русского искусства.

Модные рекомендации Александра Васильева

Александр Васильев считает русских женщин самыми красивыми в мире. Но не смотря на это почти все русские женщины портят свою красоту. Давайте рассмотрим главные ошибки русских женщин, а затем рекомендации от историка моды по составлению образа.

Главные ошибки русских женщин в выборе образа:

1. Вульгарность и неестественность

Короткая юбка, декольте, каблучища, нарощенные волосы, ногти и яркий макияж.

2. Несоответствие фигуре

Многие женщины подбирают одежду не соответствующую их фигуре. Например, пышные дамы зачем-то одевают лосины и обтягивающий топ, и всем этим только подчеркивают свою полноту. А стройные напяливают на себя балахоны.

3. Несоответствие возврасту

Некоторые русские женщины не умеют выглядеть ухоженно, красиво в своем возврасте. И поэтому мы видим женщину в 40 лет, носящую мини-юбку и короткий топ с декольте или совсем юных особ с ядерным макияжем и в “старящей” их одежде.

Модные советы от Александра Васильева

Александр Васильев советует прежде всего купить большое зеркало, внимательно посмотреть в него и как бы стороны оценить себя. Нужно обозначить ваш тип фигуры, цвет кожи, цвет глаз, состояние волос, найти недостатки и достоинства. А потом со всем эти нужно работать.

Потом нужно подобрать гамму оттенков, которые подходят именно вам и крой платья, штанов и другой одежды, который тоже подходит именно вам.

При выборе одежды нужно руководствоваться не тем, что сейчас модно, а тем что больше всего идет.

Нужно помнить, что стиль – это не только удачно составленный образ. Это и осанка, и ваша речь и поведение. Можно быть стильно одетой, но совершенно вульгарной женщиной (такой вульгарщиной Васильев считает Ксению Собчак. Внешняя оболочка уже ничего, а вот “наполнение” (грубое поведение, хамство, мат) просто ужасает историка моды).

Если полненькая – вам нельзя носить обувь на тонких каблуках и нельзя носить обтягивающие вещи, а также прозрачную одежду, подчеркивающие вашу полноту. Категорически нельзя “выпячивать” бока и живот. Их нужно умело прятать под одеждой. Скрыть полноту может легкая стуящаяся одежда, черный цвет, крупный рисунок, умелая драппировка.

Нельзя открывать одновременно декольте и ноги.

В моде естественность, подчеркнутая красота. “Гламур” давно вышел из моды. Куча блесток, нарощенные волосы и ногти, силиконовые губы, кричащая вызывающая одежда – это не модно, это ужасно.

Каждая женщина прост ообязана иметь в своем гардеробе маленькое черное платье. Оно актуально весгда.

Одевайтесь дома красиво! Никаких стоплатнных тапок, застиранных халатов, растянутых треников и бабушкиного свитера. Не заставляйте вашего мужа лицезреть каждый день этот ужас.

Цитаты Александра Васильева

В выборе одежды надо исходить из того, что вам идет, а не из того, что модно. И адекватно оценивать свои внешние данные. Воспитанный человек всегда скажет: моя фигура не позволяет надеть эту вещь, хотя она очень модная. Тем более что сегодня нет диктата моды, а существует как минимум десять направлений в одежде, из которых вы можете выбрать.

Следите за тем, как вы себя ведете. Стиль – это не только внешняя, но и внутренняя красота. Это то, как вы ходите, сидите, говорите. Вы можете купить самые наимоднейшие вещи в дорогом бутике, но если откроете рот и гаркнете бранное слово. Ну что тут скажешь?

И еще – не обращайте серьезного внимания на тенденции. Они рождаются раз в шесть месяцев и долго не удерживаются. Мода создана для того, чтобы выйти из моды. Мода – для богатых бездельников, она направлена на забвение. А стиль – вечен!

Константин Сергеевич Станиславский сказал очень мудрую фразу: «Наша мода так ужасна, что ее надо постоянно менять». Я с ним согласен. У Бернарда Шоу тоже есть хорошее высказывание: «Следить за модой смешно, а не следить глупо». Выбирайте среднее между этими двумя грехами.

Никогда не заводите модных интерьеров – ведь они быстро станут старомодными. Интерьер вашего дома должен быть зеркалом вашей души, очень индивидуальным и, по возможности, стильным.

Я считаю, что те самые солнцезащитные очки с надписью “Chanel” или “Dolce & Gabbana” в стразах и золотых завитушках, которые наши женщины носят на голове – именно на голове, а не там, где положено – и есть тот самый кокошник, который они не доносили. Это желание покрыть свою голову каким-то золоченым нимбом, но так как кокошников сейчас в продаже нет, они покрывают голову очками в стразах.

Однотонное трикотажное платье на женщине весомых достоинств может быть надето только в комплекте с корректирующим нижним бельем.

Ни в Милане, ни в Париже, ни в Лондоне никто марки не носит. Если то, что на вас надето узнаваемо – это значит, что у вас нет вкуса.

Мне кажется что красота – это все-таки искусственная вещь. Вульгарность – это черезмерная искусственность. Вульгарно – это когда у вас искусственные ногти, губы, грудь, глаза и цвет волос. Вульгарно, когда женщина одевается не по возрасту, ведь всему свое время. Вульгарность – синоним общедоступности.

Женщина должна больше следить за своим телом, нежели за одеждой. Хорошо ведь, когда девушка или женщина подтянутая, с прокрашенными корнями, ухоженная.

Надо быть счастливыми каждый день. Не ждите счастья, оно не придет. Счастье – это сегодня. Солнце – счастье, спорт – счастье, любовь – счастье. Я нахожу счастье во всем, что меня окружает, ищу его крупицы повсюду и нахожу их. У меня нет таких ощущений – какой несчастливый день! У меня каждый день счастливый. Мы проснулись, мы обрели, нам кто-то позвонил, написал – сколько радости. День наступил, и я беру от него все и радуюсь этому дню.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Даже платье Евы Браун. Гид по выставке винтажной одежды из коллекции того самого Александра Васильева

Вчера в историческом музее открыли выставку винтажной одежды из коллекции ведущего «Модного приговора», историка моды Александра Васильева.

В Национальном историческом музее выставили 106 моделей и 380 аксессуаров, сделанных в прошлом веке. Это одна из десяти выставок костюмов из коллекции Васильева, которые теперь работают в разных городах мира. CityDog.by сходил на предоткрытие, поговорил с коллекционером и сделал подборку некоторых особенно интересных моделей.

НАЧНЕМ С БЕЛОРУССКОГО

Среди 65 000 единиц хранения коллекции винтажной одежды ведущего «Модного приговора» нашлись вещи made in Belarus. Александр Васильев, конечно, привез их в Минск, поэтому с них и начнем.

В этом платье выходила замуж жительница Могилева Екатерина Михайловна Горянина, в девичестве Цехович. У Александра нет сведений о владелице, но качество пошива он прокомментировал:

– У нее не было белой ткани. Купила то, что было. Шили-старались, но уровень, может, не такой, как в Париже. Привез, чтобы вы сами сравнили.


Подвенечное платье из шелка, отделанное воланами. Могилев, 1923 год.

Этот ансамбль носила певица и модель Анжелика Агурбаш. Когда-то ее звали Лика Ялинская, и, кстати, она выиграла первый конкурс красоты «Мінская прыгажуня» в 1988 году.

– Анжелика передала мне три модели из своей коллекции авторства белорусского дизайнера. Я специально привез один из силуэтов в Минск, потому что знал, что затрону струны вашей души. Агурбаш, наверное, сейчас не самая популярная звезда, но для республики важный персонаж своей эпохи, – считает Александр.


Платье из пальтовой ткани с рукавами из трикотажной сетки и пальто из мохера. 1990-е. Из гардероба Анжелики Агурбаш.

Популярная в российском шоубизе Алена Свиридова также имеет белорусские корни и дружит с Васильевым, которому и подарила свои платья 2000-х годов. А еще на выставке есть ее черные туфли от Карла Лагерфельда.

Шелковое платье с аппликацией из гипюра и расшивкой бисером, пайетками и бусинами. Платье из крепдешина, расшитого вручную бисером и стеклярусом, CACHE, Индия. Из гардероба певицы Алены Свиридовой.

Оказалось, что у Александра Васильева глубокие белорусские корни. Бабушка родом из деревни Шатилки Могилевской области, а дед из Молодечно. Маэстро даже предлагали купить там дедов дом, но, как говорит сам Александр, у него «уже и так неприлично много для одного человека домов».

В коллекции Александра Васильева есть еще и шуба одной из принцесс Радзивилл, но сейчас она экспонируется в Латвии. Каждая выставка приносит новые экземпляры в его коллекцию. Минск не исключение, так как посреди пресс-конференции появилась Ядвига Поплавская с подарками.

Артистка принесла концертный костюм своего покойного мужа Александра Тихановича. Одежду в 2010 году сшила модельер Нина Остапенко.

И еще Ядвига Поплавская подарила сценическое платье, сделаное в 1990-е в Белорусском доме моделей. Певица сказала, что отработала в нем не один концерт. Вообще, большая часть эстрадных костюмов семейной пары принадлежала «Белгосфилармонии», где и хранится, но эти две модели оказались в семье Тихановича и Поплавской.

ПЕРЕХОДИМ К ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И РОССИИ

Посмотрите, какое интересное платье. Оно сшито из шелковых лент, которые используются в традиционной польской и украинской прическе. В нем форсила генеральская дочка Наталья Малиновская. Девушка была очень красивая и видная, а вот носить после войны было нечего. Но папе, главнокомандующему войсками Дальнего Востока, каким-то образом преподнесли подарок: рулон лент польского производства. Дочка придумала из них платье в тренде того времени.

Летнее платье из шелковых лент, части традиционной прически. Москва, начало 1950-х. Из гардероба маршальской дочки Натальи Малиновской.

Вот еще один экспонат с эхом войны. Это платье принадлежало жене Гитлера Еве Браун. Правда, неясно, успела ли владелица «выгулять» наряд по Берлину.

– Платье досталось нам прямо из бункера Гитлера. В 1945 году в Берлин вошли советские войска. Бункер разграбили. Один из советских офицеров забрал для жены четыре платья. Три сносили, одно осталось. Его передали режиссеру Параджанову, а от него платье попало в нашу коллекцию, – рассказал Александр Васильев.

Вечернее платье из черного тюля с аппликацией панбархатом нефритового цвета с вышивкой пайетками. Берлин, конец 1930-х. Из гардероба Евы Браун.

А вот еще одна радость жены советского военного. В этом неглиже берлинская или мюнхенская фрау спала или пудрила носик по утрам. Но сорочка попала в трофейный мешок, в котором приехала в СССР. Тут советская товарищ надела поверх неглиже лисье болеро и вышла в свет. Как это в таких кружевах спать можно?

Неглиже из трикотажной вискозы со вставкой из машинного кружева. Германия, первая половина 1940-х. Болеро из черно-бурой лисы, Франция, 1940-е.

Сумасшедший восторг советских женщин от европейских кружев можно понять. Посмотрите, в чем они ходили в повседневности. Это платье сшито после войны в Общесоюзном доме моделей одежды.


Платье из шерсти с плиссированной юбкой, ОДМО, Москва, 1949–1950. Из гардероба государственной служащей Александры Костриковой.

Вот платье, которое носила мама Александра Васильева. Татьяна Васильева-Гулевич была актрисой и просто красавицей. Поверх платья – французское летнее пальто.

– Одной из звезд немого кино была любовь Маяковского Лиля Брик. У меня в коллекции два костюма Лили Брик. Это пальто, сделанное в Париже в Доме моды мадам Gres. Его носила родная сестра Лили Брик Эльза Триоле, которая жила в Париже. Эльза пересылала вещи, вышедшие из моды в Париже, в Москву, чтобы Лилечка донашивала. Пальто представлено с платьем, которое принадлежало моей маме, – рассказал Васильев.

Читайте также:  Эшли Сото - подборка фотографий

Шелковое летнее пальто-трапеция. Дом моды Gres. Париж, 1957. Из гардероба Лили Брик. Платье из шелкового атласа с вышивкой бисером и стеклярусом. Москва, вторая половина 1950-х. Из гардероба актрисы Татьяны Васильевой-Гулевич.

Это туфли советской актрисы Любови Орловой. Чем они интересны? Александр Васильев признался, что «клянчил» их у владелицы 25 лет!

– 1960-е годы, космическая тема – в моду вошел люрекс. Туфли были сшиты специально для Любови Орловой. Те, которые продавались в Милане или Париже, были ей недоступны, а она хотела быть на уровне. В 1960-е женщины стали лучше питаться и сильно пополнели, поэтому они стали носить широкие вещи и низкие квадратные каблуки, – рассказал маэстро.


Туфли Любoви Орловой, 1960-е.

Единственные мужские модели на минской выставке: фрак из 1900-х и костюм середины века. Минские организаторы не заказывали много мужской одежды, хоть у Васильева есть экспозиция «Эти красавцы мужчины». А еще коллекционирование мужских вещей имеет одну трудность:

– Мужчины так неряшливы, что снашивают наряды до дыр. Жакет еще можно найти, но у всех мужских брюк просиженная задница, – объяснил Александр.

Выставка «Модный век» открыта до 10 января 2018 года, и вам обязательно стоит сходить, к тому же билет стоит всего 8 рублей.

– Интернет – прекрасное медиа, но прямого контакта с энергией вещи он не дает. Интернет всегда искажает цвет, это всегда «фотошоп», – сказал Александр Васильев и пожелал посетителям выставки: – Наслаждайтесь!

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: citydog.by.

Цепи из 90-х, ретро-воротнички и седина: Александр Васильев о главных модных трендах сезона

Что носить этой весной и летом, чтобы быть в тренде? В моду вернулась стилистика 70-х и 90-х, бесформенность и брендомания. Возможно, вы не знаете, а в вашем шкафу пылится стильный аксессуар!

Пандемия сильно отразилась на модной индустрии — и дело даже не в том, что многие бренды не справились с ударом. Мэтр и историк моды Александр Васильев провел уникальную лекцию в универмаге ХЦ «Лейпциг» о главных тенденциях и трендах ковидного сезона. «СтарХит» публикует советы маэстро.

Цвета и формы

«Главный модный силуэт нашего времени — широкие плечи! Произошло возвращение подплечников близких по форме к седлу созданному Yves Saint Laurent. Самые популярные оттенки — пастель: бледно-желтый, бледно-серый, который почти никому не идет, бледно-розовый, бледно-голубой и все оттенки зеленого. Эти цвета сейчас — последний писк».

«Оверсайз изобрел грузин Демна Гвасалия из BALENCIAGA. И этот грузин из 90-х предлагает всем носить огромные пиджаки, массивные детали. Некоторым хорошо, у кого грузная фигура. Чем больше размер, тем лучше выглядит оверсайз. Все скрывается! Если у вас от 52, то будет хорошо».

«Сегодняшняя мода старается быть бесформенной, не подчеркивать женственность. Даже если мы говорим о домашней одежде, обратите внимание на размер трусиков. Трусики, которые закрывают максимум, выше пупка. Тема сексуальной раздетости не проходит. Через 2-3 года мы будем говорить: как странно одевались женщины. Но сейчас пик на мужские пиджаки. Наденьте пиджак мужа или любовника.

«В наши дни еще такое направление: не осталось разделения между женскими и мужскими цветами. Все оттенки красного, кораллового очень в моде, вне зависимости от гендера. Женщины экспроприировали у мужчин брюки, пиджаки, рубашки, короткие стрижки, ремни, галстуки, футболки, шорты — это все было мужское… А теперь черед мужчин ходить в розовом».

«Очень в тренде платье, как у Аллы Пугачевой, с пышной юбкой, где она как будто краску разлила, помните? Также популярен стиль граффити, как будто из баллончика разрисовали. Но это, конечно, для молодежи, они могут и сами разрисовать. Взять джинсовую или спортивную куртку и написать разные слова приличные».

«Важное направление сегодняшней моды — асимметрия. Очень важный тренд, пышные рукава «жиго», они хорошо держат форму. Для стройности ищите вертикали. Либо пуговицы, либо полоски, либо тесьма. Модно тонкие ремни или плотные пояса поверх любого жакета. Если на вас мужской пиджак, можете подчеркнуть ими талию».

«Направление 70-е годы. Клеш — самый модный крой брюк. От бедра или от колена. В моду вошла седина. Сколько лет женщины себя перекрашивали во все цвета?! Прекратите краситься! Седые волосы — тренд. Молодежь теперь красится в седину».

Вещи в гардеробе

«Очень актуален стиль CHANEL: жакеты без ворота, без конструктивных деталей, но с накладными карманами из плотных тканей. Также моден и круизный стиль, но, думаю, в этом году мы с вами в круиз не отправимся».

«Еще один тренд нашего времени — блузки. Все типы блузок, которые пришли к нам из Интернет-пространства. Ее легче постирать и отгладить, чем целое платье, если вы сидите перед компьютером и вещаете в зуме. Тема халата тоже важна, но будет глупо, если мы в этом не увидим влияние Востока. А оно нынче очень сильное. Многие предлагают под платье надевать шаровары — это, конечно, типично мусульманский тренд. И другой вариант — леггинсы. Леггинсы типа лосин, тоже под платье. Только не носите леггинсы с пуловером — это плохо. Во-первых, показан весь «кардашьян» и вся «улыбка Фараона». Надевайте леггинсы с туникой или с платьем!».

«Очень модны джинсы, но рванина деревенского покроя мне не нравится. Скинни популярны, с туникой. Дыр стало в разы меньше из-за коронавируса, боятся заболеть. Чтоб он не заполз ниоткуда. Почти все джинсы высокого кроя, до пупка, как в 70-е».

«Длинные платья, конечно, популярны для выхода. Лето! Но будет ли у нас летний выход? Сейчас главная мечта россиян — отдых в Калининградской области. Расположение, готическая архитектура, здания из красного кирпича, много черепичных крыш, море. Мини всегда будет хорошо, если у вас красивые длинные ноги, как у модели. Мини — это не демократичная длина. Большинство женщин не могут позволить мини: купить могут, а показать нельзя. Драма. Меня спрашивают, до какого возраста можно носить? Да хоть до 95, только никому не показывайте. Дома!»

Головные уборы

«В большую моду пришли головные уборы. Сейчас они очень простые и адаптированы к нашим стрижкам. Поэтому в моде береты, шляпы с полями и бейсболки — последние обязательно с брендом. Дикий взлет бейсболок — американизация общества. Культура США очень сильно повлияла на нашу».

«Все виды платков на голове и все символы цыганского стиля, бохо, фольклорного. Носят их аля-бабУшка с бантиком внизу. Еще один из очень важных трендов — носить беретку с вуалеткой. Как будто похороны кошки недавно прошли. Выглядит хорошо, вуалетка скрывает все морщины».

Аксессуары

«Важнейшим аксессуаром на лето будут солнечные очки. Хотите дешево и стильно себя переодеть, купите себе модные, большие, пластмассовые (о, ужас!) очки. Это тоже тренд 70-е годов. Чем больше очки, чем больше лица они прикрывают, тем круче. Относительно формы: очень много видов кошачьих форм, главное, чтобы было много пластика. С переходом всегда выглядят лучше, чем просто черные, покупайте деграде: вверху темные, внизу светлее. Очень стильно круглые. Понятно, что идет не всем».

«Также на лето нужно купить много браслетов! Моя соведущая Надежда Бабкина очень их любит. У нее с собой в гримерке на съемках всегда «пещера Али-Бабы»: отдельные лотки с изумрудами, сапфирами, рубинами и бриллиантами. И она говорит: «Саш, ну что еще добавить?» Я отвечаю, мол, может, что-нибудь снимем? Но в ответ слышу только: «Нет-нет, так не пойдет, лучше немного добавим!». Но Надежда любит браслеты, на ней это очень красиво всегда!».

«Сейчас странный период, когда в моде и золото, и серебро вместе! Всегда говорили нельзя мешать, а сейчас одна цепь серебряная, вторая золотая. Помните в 90-х все «новые русские» ходили с цепями и говорили «златая цепь на дубе том»? Так что, если у вас такая «голда» есть, вы — модница!»

«Актуальны маленькие сумочки. Но что туда положишь? Мобильник и кредитку, да и то необязательно, сейчас все в телефонах. Сумка-пельмень — один из важных трендов сезона. Шоперы тоже в моде! Клатчи хороши, но небезопасны — их часто воруют. Главное — большая цепь, геометрическая форма и металлическая застежка. Малюсенькие сумочки, как аксессуар, очень симпатично смотрятся! Каждый сезон любой модный дом выпускает 10 наименований сумочек».

«Пояс очень важно! И как в 90-е годы вернулась брендомания. Обязательно должны сверкать металлические бренды!»

«В тренде ковбойская бахрома — разухабистая, веселая. Если есть что-то с бахромой, старайтесь это надеть».

«Отдельно носимый бюстгальтер не слишком популярен, однако, много бюстгальтеров поверх платья. Мне не нравится, но это сейчас считается прекрасным. Некоторые носят бюстгальтер поверх пальто — чтоб обратили внимание».

«Популярны огромные воротники, у многих они уже есть. Если хотите просто быть в тренде, найдите у себя в комоде или на антресолях накладной воротник. Отбелите его, постирайте и носите поверх платья. Писк сезона. Носите эту старомодную вещь! В моде два варианта: либо сильно потратиться, либо сильно сэкономить. Если выбирать потратиться, то в магазине нужно много чего купить, если экономить — найдите какой-то стиль. Любителям ретро — вязанный воротничок».

Обувь

«Танкетка на лето очень актуальна, особенно если у вас небольшой рост. Платформа всегда в моде, если вы хотите себя поднять, изменить пропорции ног. Кроссовки на каблуке — «выкидыш» моды, сейчас опять стильно! И «киттен» — небольшие каблучки, тоже.

«Вещи, которые делают из тебя старуху» — Александр Васильев

Девочки, не нужно так делать…

Правильно подобранная одежда может не только скрыть недостатки фигуры, но и убавить годы.

В то же время некоторые детали образа, как и вся одежда в целом, могут превратить молодую девушку в вульгарную старуху.

Основные правила :

1. Сумка в тон туфель и бижутерия в наборе также сегодня крайне неактуальны и автоматически накидывают пару-тройку лет.

2. Избегайте оливковых, болотных и прочих землистых тонов, которые рефлексируют на лицо и придают ему нездоровую бледность.

3. Приверженность многих женщин к роскошным тканям, таким как бархат, атлас, кружева и люрексы, особенно в дневное время, работает против них.

4. Чтобы не выглядеть старше своего возраста, используйте любые светлые и розовато-персиковые тона — они прекрасно освежают цвет лица.

5. Что касается черного, то мнение о том, что этот цвет старит, спорно. Ведь нет ничего более манящего, более элегантного, более роскошного, чем женщина в черном. В крайнем случае, всегда можно освежить цвет лица с помощью платка или блузы.

6. Форма. Избегайте различных балахонов и прочей одежды, размывающей контуры фигуры. Такие фасоны идут лишь моделям с параметрами 90-60-90.

7. Опасайтесь ярких неоновых цветов, популярных в 80-е годы, отдавая предпочтение выразительным сочным оттенкам.

8. Выбирайте правильную длину. Большинству женщин идет юбка длиной чуть ниже колена, которая делает любую ногу стройной, а фигуру изящной. Также стройнят удлиненные прямые брюки закрывающие каблук, джемпера с V-вырезом, верх и низ одного цвета.

9. Всем известно, что темные цвета делают нас старше и, напротив, светлые молодят.

10. То же касается бриллиантов и, что еще хуже, их более доступных аналогов: украшений из страз, стекла и бисера. Желание выглядеть нарядной может сделать вас смешной, но никак не привлекательной. Простота в этом случае – лучший друг.

11. Одежда, вышедшая из моды. Нет ничего хуже, когда женщина тащит за собой образ своей юности – яркий макияж из 80-х, объемные плечи из 90-х и т.д. Не обязательно соблюдать все последние тренды, достаточно уловить общие тенденции – длину юбки, силуэт, цветовую гамму, чтобы идти в ногу с модой и выглядеть при этом современно.

Читайте также:  Всемирно известные русские модели - подборка фото

12. По возможности избегайте таких комплектов в одежде: юбка + жакет, брюки + пиджак, особенно если и верх и ниp имеют одинаковый рисунок. На работу так ходить вполне допустимо, но вот на прогулку или в кафе — не стоит.

13. Старайтесь во что бы то ни стало подчеркнуть талию, будь то платье с тонким пояском или широкий ремень, надетый поверх костюма или даже пальто.

14. Интенсивный макияж и сложная укладка, неестественный цвет волос молодости не товарищи.

15. Ошибочно предположение, что чем ярче краски и изысканнее прическа, тем вы неотразимее. Здоровые блестящие волосы и деликатный макияж, подчеркивающий достоинства вашего лица – вот то, что украсит любую женщину, особенно перешагнувшую определенный рубеж.

16. Одежда, не соответствующая возрасту и статусу. Неформальная одежда, рюши и воланы, стилизации под 20 или 30-е годы идут далеко не всем и заставляют окружающих воспринимать вас неадекватно.

17. Старайтесь соответствовать своим внешним видом той социальной группе, к которой вы себя относите или хотели бы относить. Преподавателю престижного ВУЗа стоит выбрать сдержанный интеллектуальный шик, а актрисе театра или кино – богемный.

18. Выбирайте открытую сексуальную обувь на высоком каблуке. Хорошие туфли любую женщину сделают неотразимой и желанной. И, напротив, грубые закрытые башмаки добавят очарования лишь подростку.

19. Из всех стилей сделайте ставку на классику с легким налетом шика. Избегайте любых крайностей от кокетливо-романтического до шокирующе-авангардного стиля. Естественность и гармоничность облика к лицу большинству представительниц прекрасного пола. Попробуйте найти свой стиль, подчеркивающий ваши достоинства и скрывающий недостатки – ничто так не украшает женщину, как ее индивидуальность.

20. И последнее: старит не одежда, а мысли и отсутствие внимания к себе. На ухоженных женщинах, любящих себя и свою внешность, любая одежда хороша. Посмотрите на Шэрон Стоун, Дэми Мур, Мадонну – они так потрясающе выглядят в свои 50, что любая одежда их только украшает.

Кого любил Александр Васильев? Биография и личная жизнь историка моды (ФОТО)

Александр Васильев – художник и театральный декоратор, почетный член Российской академии художеств, известен как историк моды и ведущий передачи «Модный приговор» на «Первом канале».

Зажиточное детство и коллекция с помойки — биография Александра Васильева

Александр Александрович Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве. Его отец – Александр Павлович – работал в одном из Московских театров, где занимал должность художника. Мать – Татьяна Ильинична – драматическая актриса. У будущего историка моды есть старшая, сводная сестра Наталья от первого брака матери..

Александр Васильев в детстве с мамой. Фото: инстаграм Александра

Маленький Саша стал рано интересоваться искусством и модой. С двух лет мальчик помогал отцу с эскизами костюмов. В пять лет он создал коллекцию одежды, которая была представлена на одном из модных показов. В то же время Саша принял участие в съемках советских детских телепередач «Будильник» и «Театр Колокольчик». С 12-летнего возраста он начинает декорировать детские спектакли.

Александр Васильев в детстве с отцом. Фото: инстаграм Александра

Это увлечение не мешало Александру хорошо учиться в школе. Особенно ему нравились литература и история. Александр всегда отличался от своих сверстников: материальное положение и творческая профессия родителей позволяли одевать сына в модные вещи. Но при этом юный Саша обожал ходить на блошиные рынки и даже рылся в помойке. Он считал, что в таких местах можно найти уникальные вещи. Многие люди выбрасывали антиквариат, например, старинные иконы, не понимая их ценности.

Александр Васильев в Париже. Фото: инстаграм Александра

После окончания школы Александр Васильев решил связать свою жизнь с модой и искусством, поступив в школу-студию МХАТ на факультет постановок. Он окончил учебу в 1980 году, после чего его пригласили работать в Театре на Малой Бронной художником по костюмам.

Дальше в биографию Александра Васильева вмешалась любовь. Он влюбился в девушку Марию Лаврову, но она уехала в Париж, а позже вышла замуж за гражданина Франции. Юный Александр стал искать возможности выбраться во Францию, что во времена СССР было практически невозможно. В 1982 году Васильеву пришлось заключить фиктивный брак с другой женщиной — Анной Бодиман, чтобы покинуть страну. Дальнейшая карьера развивалась во Франции.

Александр Васильев в 1983 году. Фото: инстаграм Александра

С возлюбленной отношения не сложились, но Александр прожил в Париже несколько лет. Когда в 1979 году советские войска вошли в Афганистан, находящиеся за границей граждане СССР получили предписание вернуться на Родину. Васильев узнал, что по возвращении на Родину его отправят служить в Афганистан и он не сможет покидать СССР в течении 15 лет. Это подтолкнуло его к решению стать «невозвращенцем» и получить вид на жительство во Франции. Как позже признавался Васильев в интервью, он легко получил французское гражданство благодаря тому, что за ним следило КГБ и хотело использовать его в качестве доносчика. Александр часто общался с российскими гражданами в Париже, был вхож в круг бывших дворян, покинувших Россию в начале XX века.

Юность в Париже: как Александр Васильев стал историком моды

Свою карьеру в Париже Васильев начинал с мытья посуды в местной забегаловке. Но со временем полученная еще на родине специальность помогла ему стать оформителем декораций для спектаклей французских театров, таких как Ронд Пуант, Королевская опера Версаля, Студия Опера де Бастий, Люсернер и уличных фестивалей, например, фестиваль в Авиньоне. Параллельно он повышал свою квалификацию — закончил школу Лувра по специальности «дизайн дворцовых интерьеров».

Александр Васильев в 1988 году. Фото: инстаграм Александра

Тогда же Александр Васильев начал преподавать истории моды для студентов Русской театральной школы и парижской школы моды Esmod, основанной в 1841 году. Позже он начал получать предложения о сотрудничестве из Великобритании, Турции и Японии, Испании, Италии. Освоил испанский и итальянский языки. С 1994 года Васильев начал практиковать выездные лекции по истории моды. К тому моменту он уже получил французское гражданство.

В 1997 году во Франции Александр очень серьезно заболел желтухой. Он рассказывал, что находился при смерти, и исцелиться ему якобы помог суп с луком-пореем по рецепту подруги.

Александр Васильев с сестрой Натальей Толкуновой. Фото: инстаграм Александра

В конце 1990-х Васильев принял решение возвратиться на Родину. С 2000 года под его руководством в Самаре проходит Фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева».

С 2002 года на канале «Культура» он начал вести передачу «Дуновение Века», посвященную моде. Также он преподавал историю моды для студентов различных ВУЗов и школ мод. В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева».

Александр Васильев с Сергеем Сениным с платьем Людмилы Гурченко. Фото: инстаграм Александра

Ведущий «Модного приговора» и слухи об уходе из шоу

С 2009 года Александр Васильев является ведущим программы «Модный приговор». Это пост он занял вместо первого ведущего Вячеслава Зайцева. Формат передачи представляет собой преображение приглашенного гостя или гостьи. Сначала героине дают возможность выбрать три образа на свой вкус, а затем ведущие передачи и стилисты подбирают свои варианты одежды. В конце шоу происходит голосование, зрители выбирают, чьи наряды оказались лучше.

В 2015 году программа «Модный приговор» получила премию ТЭФИ в номинации «Развлекательная программа: Образ жизни».

Однако 1 марта 2019 года стало известно, что Васильев покидает передачу, и вместо него ведущим станет художник, скульптор и дизайнер Андрей Бартенев. Оказалось, что Васильев брал небольшой отпуск и прокомментировал слухи журналу 7days: «Я никуда не ухожу из программы. Это временно. Могу я взять впервые за несколько лет отгулы? И использовать временный отпуск с пользой для дела! Мне надо готовиться к очень важной выставке, которая в марте откроется в Историческом музее. Она посвящена мужской одежде прошлых веков. И я предоставляю для экспозиции 200 костюмов».

Бартенев действительно вел восемь выпусков, что подогрело интерес к шоу «Модный приговор». Кстати, сам интерьер модной передачи тоже подвергся изменениям. Теперь ведущие Надежда Бабкина, Эвелина Хромченко и Александр Васильев сидят за общим столом. Александра такие перемены не очень радовали. «Мы здесь совсем как феодальный суд», — прокомментировал он.

Александр Васильев в передаче «Модный приговор». Фото: инстаграм Эвелины Хромченко

Фиктивный брак и личная жизнь после него

В программе «Секрет на миллион» Александр признался, что первые платонические отношения у него были с балериной, им обоим тогда было 13 лет. Но настоящею любовью, ради которой Васильев покинул СССР, оказалась Мария Лаврова-Пойнтер.

Мария Лаврова в наши дни. Кадр из передачи «Секрет на миллион»

Ради переезда в Париж Александр женился на Анне Бодиман. Александр встретил будущую жену в середине 1970-х годов. Она была дочерью русских эмигрантов и приехала в Советский Союз, чтобы совершенствовать свой русский язык в МГУ имени М.В. Ломоносова. Александр Васильев предложил Анне заключить фиктивный брак. Девушка согласилась. Молодые люди поженились и уехали в Париж. Их брак длился около пяти лет, пока Анна не собралась замуж за другого мужчину.

Первые годы в Париже Васильев пытался возобновить отношения с возлюбленной Марией, но она очень быстро нашла себе французского мужа, который позже бросил ее одну с ребенком. Но их отношения с Александром не сложились — он не готов был принять женщину с чужим ребенком.

В конце 1980-х историк моды жил гражданским браком с исландкой Стефанией, но их отношения продлились несколько месяцев. Причиной разрыва стало нежелание Стефании переезжать во Францию, а Александр не хотел жить в Исландии.

В последние годы про Васильева ходят слухи, что он нетрадиционной сексуальной ориентации. Александр эти сплетни не комментирует, а на вопросы о том, почему у него нет женщины, отвечает, что теперь он уже не хочет отношений и хорошо уживается только со своим французским бульдогом по имени Котик.

Фото из инстаграма Александра

Инстаграм Александра Васильева

В последнее время Александр часто размещает у себя в инстаграме фото в молодости. Многие женщины прокомментировали, что Александр был красавцем. Также на своей странице он выкладывает анонсы своих выставок, кадры из съемок передачи «Модный приговор» и совместные фото с известными актерами.

Александр Васильев с Эвелиной Хромченко. Фото: инстаграм Александра

Дети Александра Васильева

Известно, что у популярного знатока моды своих детей нет. У него есть трое крестников. С одной крестницей, Марфой Миловидной, он поддерживает общение. В своих интервью Александр заявляет, что многие женщины предлагают ему родить ребенка, но он против суррогатного материнства.

stop_vasiliev

stop_vasiliev

“Это мое личное мнение, я не являюсь политиком, я историк моды и не отвечаю за свои слова” (с)

А СУДЬИ КТО? или ошибки в подборе одежде судьи программы “Модный приговор” Александра Васильева

Александр Васильев – бойкий торговец своим имиджем, создавший смешанную с вымыслом легенду о своей личности. Что же, теперь так делают многие. Но его одежда вызывает недоумение – он в самом деле знает, как нужно одеваться?. Вспоминается роскошный образ, созданный для программы “Модный приговор” Вячеславом Зайцевым – на самом деле, он выглядел замечательно и костбюмы у него были прекрасные – в меру театральности, гротеска, замечательная посадка по фигуре. Разумеется, он блестящий специалист в шитье, вся жизнь в мире моды и искусства. Вспомним его образ:

От носков прекрасно вычищенных туфель до шейного платка Вячеслав демонстрирует прекрасный стиль и великолепное владение формой – он выглядит молодым, подтянутым, несмотр на свой возраст.

Интересно сравнить верхнюю одежду – пиджаки, сюртуки и прочее Вячеслава Зайцева, признанного авторитета мира моды и творца прекрасных коллекций одежды с одеяниями того же стиля, но Александра Васильева. У Васильева пиджаки тоже часто шьются индивидуально, часто с огромными погрешностями в качестве.

Читайте также:  Эпатажные наряды Сергея Зверева - подборка фото

О клетчатых пиджаках и пиджаках из ткани с разными узорами. У Зайцева, который изучал кройку и шитье в ВУЗе, нет ошибок в совмещении даже крупной клетки, в его одежде она всегда идеально подогнана и абсолютно симметрично сшита – От Кутюр, ничего не скажешь:

Обратим внимание, что клетка рисунка ткани совмещена безупречно даже при переходе от рукавов к передним полочкам! Что же мы увидим у Васильева?

Не напрасно в пример была взята клетка – один из самых сложных рисунков для портного. Даже пиджак в кругах у Васильева сшит без учета рисунка – круги не совмещены ни на рукавах, ни на отворотах пиджака. Это считается таким же грубейшим нарушением раскроя ткани, как и раскрой ткани с узором. Ниже мы рассмотрим примеры.

Вот пиджак Васильева с узорами, где рисунок совместили еле-еле, да еще снова против правил – он должен располагаться так же, как на целом куске ткани, а не как двойные пятна вдоль позвоночника:

Вот хрестоматийный пример из учебника кройки и шитья:

Пример сложнейших совмещений таких тканей у Зайцева:

Маэстро высокой русской моды Вячеслав Зайцев ни разу не “ударил лицом в грязь”, являясь в каждой программе в разных нарядах, которые, вне всякого сомнения шились в его ателье специально для программы. Это работа профессионала – дать всем зрителям посмотреть в каждой передаче на собранные образы. Так же он подходил и к аксессуарам – крупные украшения и шейные платки использовались часто, но никогда он не был в этом небрежен. И с пропорциями у модельера одежды все обстояло куда лучше.

О пропорциях человеческого тела мы знаем со времен Древней Греции. “Витрувианский человек” Леонардо да Винчи нарисован с учетом этих пропорций, которые диктуют и габариты одежды для каждого индивидуально.
При помощи пропорций мы можем подсчитать, сколько раз высота головы человека укладывается в его рост:

Каковы же пропорции одежды Александра Васильева? Отчего его пиджаки выглядят квадратными, отчего костюмы сидят так странно? От того, что у взрослого мужчины пиджак должен прикрывать ягодицы, как минимум. Или, если мерить по выше приведенному рисунку, пиджак должен быть длиной примерно 3,5 “высоты головы”. Либо, как у Вячеслава Зайцева, заканчиваться выше колена – как сюртук. Что же мы видим у “критика и историка моды”?

На фото выше просто вопиющий вариант – и пиджак короток, и демонстрация шубы просто вульгарная, а ведь за это Васильев постоянно критикует россиянок. Хочется вспомнить строчку анекдота: “И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?” :-)))

Далее – вновь чрезмерно короткий пиджак с устрашающего оттенка принтом синего цвета:

А это уж и вовсе странное сочетание для теплого времени года – снова коротенький квадратный зимний пиджак и белые летние брюки. Как не вспомнить цитату от Шуры Балаганова (Ильф и Петров): “Не может быть, чтобы все в белых штанах!”
И в самом деле – для чего здесь белые брюки? А жабо или что это? Выглядит бесформенно и не к месту.

Снова пример от Зайцева – как выглядеть замечательно и подтянуто в примерно таком же сочетании оттенков одежды, все решает отлично сидящий пиджак и чистые туфли не на босу ногу (не французская Ривьера у нас, обувь надо бы подбирать лучше. )

По-видимому, образ Остапа Бендера все-же близок Александру Васильеву, поскольку он трепетно соблюдает описание этого литературного героя. Вплоть до шарфа и нечищенных штиблет:

А этот костюм – просто оскорбление для публики в зале – вытянутые сзади брюки и пиджак не по размеру. Наряд больше напоминает уютную больничную пижамку, и цвет неброский, и ткань уютная. Но не для выступления же! Особенно на “Новоторжской ярмарке”, где торгуют меховыми изделиями. И которую сам Васильев назвал “триумфом пушнины”. Приходят к триумфаторам в серых пижамах?

Какой контраст – Зайцев в сером, та же цветовая гамма, но как он выглядит! Неформально, интересно, баланс формы и цвета в костюме:

И вновь непропорционально короткий пиджак Александра Васильева из странной ткани с несовмещенным рисунком + нечищенная обувь. Никакой соломенный цилиндр не в силах отвлечь от пыльных ботинок!

Вывод – просто Вячеслав Зайцев, которому уже 76 лет, прекрасно знает о том, что не безупречную фигуру формирует одежда. А если и она бесформенна, здесь уже ничто не поможет.

Уроки Александра Васильева: Почему историк моды не остался жить во Франции, и чему его научила великая балерина Плисецкая

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Рождённый аристократом

Александр Васильев считает себя аристократом. Но даже не потому, что у его родителей действительно дворянские корни. Мама, актриса Татьяна Гулевич, является продолжательницей польского дворянского рода, у которого есть собственный рыцарский герб. Отец, театральный художник Александр Васильев – потомок Василия Чичагова, прославленного адмирала, служившего во времена Екатерины II.

Историк моды гордится своим происхождением, но считает куда боле важным в жизни быть человеком воспитанным, следить за речью, манерами и отношением к окружающим. И главным признаком называет обращение с прислугой, как с королевой. По мнению Александра Васильева, не у каждого есть дворянские корни, но каждый может сам воспитать в себе культурного человека.

Ему было всего пять лет, когда он дал свой первый в жизни автограф. Славу ему принесли передачи «Театр «Колокольчик», «Будильник» и «Спокойной ночи, малыши», которые он вёл. Дети из разных городов писали ему письма, а мама заставляла его отвечать на все. Она подписывала конверты, а маленький Саша отвечал своим сверстникам, выводя на бумаге неровные буковки. В школе популярность стала причиной неприязненного отношения к нему со стороны одноклассников, но Александр не унывал, он из любой ситуации выносил уроки и чувствовал себя на удивление уверенно.

Он с детства увлекался созданием декораций и костюмов, и первые постановки он оформил уже в школьном возрасте. В 12 лет он показал собственный спектакль, при подготовке которого выступил сразу в качестве режиссёра и художника. А вот успехами в учёбе он похвастаться не мог, будущего историка моды исключили из английской школы за плохую успеваемость. Аттестат о среднем образовании Александр Васильев получал уже в школе рабочей молодёжи.

Ещё в школьные годы он стал собирать свою коллекцию, первой в которую попала икона Николая Чудотворца, подобранная в Нащокинском переулке возле урны. Она до сих пор хранится в его коллекции.

Отец учил Александра рачительно относиться к деньгам, на дни рождения дарил ему довольно крупные суммы, но при этом требовал подробного отчёта о потраченном. Подаренное Александр Васильев тратил на приобретение старинных вещей для коллекции.

После окончания школы он стал студентом постановочного факультета Школы-студии МХАТ, позже работал художником по костюмам в Театре на Малой Бронной.

Уроки Франции

В начале 1980-х Александр Васильев влюбился. Маша Лаврова долгое время жила вместе с родителями в Париже, где они работали, и отчаянно хотела туда вернуться. Их роман продлился три с половиной года, а после Маша заключила фиктивный брак с французом и выехала во Францию. Спустя два месяца Александр Васильев отправился вслед за возлюбленной, используя всё тот же способ выезда за границу: фиктивный брак с Анн Бодимон.

А во Франции вдруг оказалось, что он из известного художника, о котором писали газеты, вдруг превратился в эмигранта. Никто его не знал, никому он не был нужен. И даже возлюбленная очень быстро потеряла к нему интерес, а после и вовсе нашла человека, который помогал ей делать карьеру. Но Александр никогда не таил обиду: они с Машей и сегодня дружат. Бывшая возлюбленная приезжает к нему в гости вместе со своим ребёнком.

Но Александр Васильев не отчаивался и брался буквально за любую работу. Лишь случайное знакомство с женщиной-режиссёром позволило ему вернуться в творческую колею. Он сыграл главную роль в короткометражке, затем несколько эпизодических ролей в фильмах и сериалах, даже выходил на театральную сцену в образе русского князя.

Позже он вернулся к любимому делу, стал оформлять спектакли в театрах, работал декоратором на известных фестивалях, а уже с 1994 года стал читать лекции в университетах и проводить авторские мастер-классы. Александр Васильев снова был успешен и из опыта своей первой любви вынес один урок: он больше никогда не будет несчастным.

Во Франции Александр Васильев вдруг понял, насколько французы прагматичны. Они не привязываются ни к кому и ни к чему, строят отношения на основе компаньонства, а не дружбы, и всегда рассчитывают только на себя. Впрочем, историк моды не относит это к плохим качествам, просто удивляется столь отличающемуся мировосприятию у представителей разных национальностей. И ему самому ближе всё-таки была русская широта души.

Сумев построить свою карьеру в Париже, получив французское гражданство и добившись признания, Александр Васильев в конце 1990-х вернулся в Россию.

Жизненные уроки

Он удивлялся произошедшим переменам, однако, по собственной привычке, снова просто взялся за работу. Историк моды окончил аспирантуру МГУ, получил степень кандидата искусствоведения, стал организатором Фестиваля моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева», затем ведущим шоу «Модный приговор».

В его коллекции моды насчитывается более 65 тысяч экспонатов, среди которых потрясающие костюмы известных личностей и множество предметов искусства, связанных с историей моды. Но при этом он мечтает о создании настоящего музея моды, в который мог бы прийти любой желающий. Правда, считает этот проект пока что преждевременным.

Он старается сдержать данное себе когда-то слово и быть счастливым. Александр Васильев полностью доверяет только своему дневнику и допускает, что любой человек, в силу своей слабости, может предать.

Александр Васильев считает знание языков обязательным для современного человека и сам знает их семь: польский, английский, французский, итальянский, испанский, сербский и турецкий. Он считает себя трудолюбивым и удачливым, умеет мыслить позитивно и завёл в свое время собаку не из-за одиночества, а из желания о ком-то заботиться.

Он не жалеет ни о чём в своей жизни, наслаждается своим собственным счастьем, как он его понимает, и не считает постыдным уметь извлекать выгоду из собственной популярности. Этому качеству его научила великая Майя Плисецкая.

В парижском магазине Александр Васильев помогал балерине выбирать обувь, так как она сама не знала французского языка. Продавцы её не узнали и тогда она попросила Александра сообщить, кто она такая. И тут же получила десятипроцентную скидку. После за подаренную фотографию ей дали ещё пять процентов, за автограф ещё пять. А за подпись с упоминанием магазина – ещё 10 %. Это был гениальный урок. Александр Александрович считает умение монетизировать собственное имя талантом и ценит в людях это качество.

Он занимается любимым делом, поэтому не знает усталости и чувствует себя совершенно счастливым. Александру Васильеву никогда не надоедает его работа, он мечтает видеть всех людей красиво одетыми, образованными и культурными. Ради этого и живёт, старательно собирая драгоценные экспонаты в свою коллекцию, рассказывая людям в своих книгах о моде и о личностях, делающих моду и историю.

Майю Плисецкую, преподавшую Александру Васильеву урок монетизации имени, называли не только легендой балета, но и иконой стиля. Она всегда умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов. С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: