Алвар Аалто – модернизм в дизайне, подборка фото

Лучшие работы финского архитектора Алвара Аалто

Отец современного скандинавского дизайна

От Джеки Крэйвен; обновлено 22 декабря 2018 г.

Финский архитектор Алвар Аалто (1898–1976) известен как отец современного скандинавского дизайна, но в США он наиболее известен своей мебелью и изделиями из стекла. Подборка его работ, исследуемых здесь, представляет собой примеры модернизма и функционализма 20 века Аалто. И все же он начал свою карьеру в классическом стиле.

Здание корпуса обороны, Сейняйоки

Это неоклассическое здание с фасадом из шести пилястров служило штаб-квартирой белогвардейцев в Сейняйоки, Финляндия. Из-за географического положения Финляндии финны долгое время ассоциировались со Швецией на западе и Россией на востоке. В 1809 году она стала частью Российской империи, управляемой российским императором как Великое княжество Финляндское. После русской революции 1917 года коммунистическая Красная гвардия стала правящей партией. Белая гвардия была добровольным ополчением революционеров, выступавших против власти России.

Это здание для гражданской Белой гвардии было рывком Аалто в архитектуру и патриотическую революцию, когда ему было еще около 20 лет. В построенном между 1924 и 1925 годами здании сейчас располагается Корпус обороны и музей Лотта Свярд.

Здание корпуса обороны было первым из многих зданий, построенных Алваром Аалто для города Сейняйоки.

Бейкер Хаус, Массачусетс

Baker House – это общежитие Массачусетского технологического института (MIT) в Кембридже, штат Массачусетс. Это общежитие, спроектированное в 1948 году Алваром Аалто, выходит на оживленную улицу, но в комнатах остается относительно тихо, потому что окна выходят на движение по диагонали.

Церковь Лейкуден Ристи, Сейняйоки

Церковь Лейкуден Ристи, известная как Крест равнины , находится в самом сердце знаменитого центра города Алвара Аалто в Сейняйоки, Финляндия.

Церковь Лейкуден Ристи является частью административного и культурного центра, который Алвар Аалто спроектировал для Сейняйоки, Финляндия. Центр также включает ратушу, городскую и областную библиотеку, конгрегационный центр, здание государственной канцелярии и городской театр.

Крестообразная колокольня Lakeuden Risti возвышается на 65 метров над городом. В основании башни находится скульптура Аалто « У колодца жизни» .

Enso-Gutzeit HQ, Хельсинки

Штаб-квартира Enso-Gutzeit Алвара Аалто представляет собой модернистское офисное здание, которое резко контрастирует с соседним Успенским собором. Фасад, построенный в 1962 году в Хельсинки, Финляндия, имеет завораживающее качество, с рядами деревянных окон, вставленных в каррарский мрамор. Финляндия – страна камня и дерева, которая идеально сочетается с действующей штаб-квартирой крупнейшего в стране производителя бумаги и целлюлозы.

Ратуша, Сейняйоки

Ратуша Сейняйоки Алвара Аалто была построена в 1962 году как часть центра Аалто в Сейняйоки, Финляндия. Голубая плитка изготовлена из особого керамогранита. Ступени из травы в деревянных каркасах сочетают в себе природные элементы, которые создают современный дизайн.

Ратуша Сейняйоки является частью административного и культурного центра, который Алвар Аалто спроектировал для Сейняйоки, Финляндия. В состав центра также входят церковь Лейкуден-Ристи, городская и региональная библиотека, Конгрегационалистский центр, здание государственной администрации и городской театр.

Finlandia Hall, Хельсинки

Просторы белого мрамора из Каррары в Северной Италии контрастируют с черным гранитом в элегантном зале Finlandia Hall Альвара Аалто . Модернистское здание в центре Хельсинки одновременно функционально и декоративно. Здание состоит из кубических форм с башней, которая, как надеялся архитектор, улучшит акустику здания.

Концертный зал был завершен в 1971 году, а крыло конгрессов – в 1975 году. С течением времени обнаружилось несколько конструктивных недостатков. Балконы на верхнем уровне заглушают звук. Внешняя облицовка каррарского мрамора была тонкой и начинала искривляться. Веранда и кафе архитектора Юрки Исо-ахо были построены в 2011 году.

Университет Аалто, Отаниеми

Центр бакалавриата Университета Аалто (Отакаари 1). Пресс-фото любезно предоставлено Университетом Аалто (обрезано)

Алвар Аалто спроектировал кампус Технического университета Отаниеми в Эспоо, Финляндия, в период с 1949 по 1966 год. Здания Аалто для университета включают главное здание, библиотеку, торговый центр и водонапорную башню с аудиторией в форме полумесяца в центре. .

Красный кирпич, черный гранит и медь объединяются, чтобы отметить промышленное наследие Финляндии в старом кампусе, спроектированном Аалто. Аудитория, внешне похожая на греческую, но элегантная и современная внутри, остается центром кампуса Отаниеми недавно названного Университета Аалто. Многие архитекторы были вовлечены в строительство новых зданий и реконструкцию, но Аалто создал парковый дизайн. В школе его называют жемчужиной финской архитектуры.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Италия

Массивные сборные железобетонные арки – некоторые их называют каркасами; некоторые называют их ребрами – почитайте об архитектуре этой модернистской финской церкви в Италии. Когда Алвар Аалто приступил к проектированию в 1960-х годах, он был на пике своей карьеры, в наиболее экспериментальной стадии, и он, должно быть, хорошо знал, что датский архитектор Йорн Уотцон делал в Сиднее, Австралия. Sydney Opera House выглядит не так, как церковь Аалто в Riola di Vergato, Эмилия-Романья, Италия, но обе структуры полны света, белые и определяются асимметричной сетью ребер. Это как если бы два архитектора соревновались.

Улавливая естественный солнечный свет за счет высокой стены с типичными для церкви оконными проемами , современное внутреннее пространство церкви Успения Пресвятой Богородицы формируется этой серией триумфальных арок – современная дань уважения античной архитектуре. Церковь была окончательно завершена в 1978 году после смерти архитектора, но дизайн принадлежит Алвару Аалто.

Мебельный Дизайн

Как и многие другие архитекторы, Алвар Аалто разрабатывал мебель и предметы домашнего обихода. Аалто может быть наиболее известен как изобретатель гнутой древесины, практика, которая повлияла на дизайн мебели как Ээро Сааринена, так и формованные пластиковые стулья Рэя и Чарльза Имса .

Аалто и его первая жена Айно основали «Артех» в 1935 году, и их проекты до сих пор выставляются на продажу. Часто выставляются оригинальные изделия, но знаменитые стулья и столы на трех и четырех ножках можно найти повсюду.

Библиотека в Выборге (Вийпури), Россия

Эта библиотека, спроектированная Алваром Аалто, была построена в Финляндии в 1935 году – город Вийпури (Выборг) не входил в состав России до окончания Второй мировой войны.

Фонд Алвара Аалто назвал здание «шедевром международного модернизма как в европейском, так и в мировом масштабе».

Туберкулезный санаторий, Паймио

Очень молодой Алвар Аалто (1898–1976) выиграл в 1927 году конкурс на проектирование лечебного учреждения для людей, выздоравливающих от туберкулеза. Больница, построенная в Паймио, Финляндия, в начале 1930-х годов, сегодня продолжает оставаться примером хорошо продуманной архитектуры здравоохранения. Аалто проконсультировался с врачами и медперсоналом, чтобы учесть потребности пациентов в дизайне здания. Внимание к деталям после диалога по оценке потребностей сделало этот ориентированный на пациента дизайн моделью для эстетически выраженной архитектуры, основанной на фактических данных.

Здание санатория подтвердило доминирование в работах Аалто функционального модерна и, что более важно, подчеркнуло внимание Аалто к человеческой стороне дизайна. Палаты пациентов с их специально разработанными системами отопления, освещения и мебели являются образцами интегрированного дизайна окружающей среды. След здания расположен в окружении ландшафта, который захватывает естественный свет и побуждает гулять на свежем воздухе.

Кресло Паймио Алвара Аалто (1932 г.) было разработано, чтобы облегчить трудности с дыханием пациентов, но сегодня оно продается просто как красивое современное кресло. На заре своей карьеры Аалто доказал, что архитектура может быть прагматичной, функциональной и красивой для глаз – и все это одновременно.

Элементы функционального дизайна Алвара Аалто: вот откуда ИКЕА берёт свои идеи!

Многие узнаваемые предметы интерьера в скандинавском стиле были изобретены ещё в начале XX века знаменитым архитектором Алваром Аалто. Глядя на его работу, видишь лаконичную простоту и эстетичность, а познакомившись с предметами творения поближе, ощущаешь комфорт, уют и замечаешь тонкость деталей, досконально проработанных автором.

Родина выдающегося архитектора — Финляндия — стала также и его основным источником вдохновения. Разнообразная природа, обширные пространства, водные просторы способствовали стремлению художника работать с натуральными материалами — деревом, камнем — и черпать идеи из окружающего мира. Один из самых известных российскому жителю проектов был создан им в 1927 году — здание библиотеки в городе Выборг.

В 2013 году здание потерпело полную реконструкцию, не потеряв уникальный вид интерьеров и предметов мебели

Вместе с этим проектом Алвар посетило желание заниматься не только архитектурой, но и предметным дизайном. С тех пор каждая его архитектурная работа вмещала в себя и проектирование комнат, и создание аутентичных интерьеров.

В наше время любой, кто хотя бы однажды посещал магазин IKEA, без труда проведёт параллель между некоторыми предметами мебели, которые можно приобрести по доступной цене в каждый дом, и теми удивительными инновационными интерьерными вкраплениями, что создавал Алвар Аалто. Например, всем знакомый табурет FROSTA — последователь Табурета-60, придуманного архитектором. С той лишь разницей, что изобретение Аалто изначально стояло на трёх ногах.

Табурет Алвара Аалто Табурет FROSTA, IKEA

Табурет Алвара Аалто стал одним из самых подделываемых предметов мебели. Оригинальных табуретов было выпущено более миллиона, при этом в наше время по всему миру созданных разными производителями копий насчитывается более восьми миллионов.

Не менее популярны в IKEA кресла серии ПОЭНГ. Удивительно удобные для отдыха, они созданы из гнутой фанеры, идея которой принадлежит Алвару Аалто.

Кресло-качалка POENG, IKEA Кресло Paimio, Алвар Аалто Кресла Paimio, Алвар Аалто

С применением той же технологии в 1937 году был создан и шезлонг 43 (Launch Chair 43).

Шезлонг 43, Алвар Аалто

Гнутые берёзовые листы фанеры помогли Алвару и его соратнику Отто Корхонену придумать и запатентовать L-образную ножку-опору. На её основе было придумано несколько видов мебели, включая сервировочные столики Tea Trolley 901 и Tea Trolley 900.

Своим вниманием художник не обделил и зону хранения.

Шкафчик имеет выдвигающийся ящик и очень удобен для хранения малогабаритных вещей

Помимо мебели, архитектурно-художественное бюро Алвара Аалто под название Artek выпускало и другие детали интерьера. Большой популярностью по сей день пользуются его подвесные светильники. Созданы они были для определённых архитектурных проектов, но используются и сегодня для оформления интерьеров обыкновенных помещений.

Одному из важнейших архитекторов XX века удалось соединить гуманизм с функциональным модернизмом, усовершенствовав и сделав теплее популярный на тот момент конструктивизм. За всю свою карьеру он спроектировал порядка пятидесяти зданий, если не считать работу в архитектурном бюро. К каждому своему творению он подходил как к произведению искусства, и продумывал полностью — от внешнего устройства до мельчайших деталей интерьера.

Обилие света, воздуха, тепла сопровождает каждую работу Алвара Аалто. Его архитектурные проекты заставляют прохожих остановиться и задержать взгляд. Детали интерьера, созданные художником, любое помещение способны выделить, усовершенствовать. Оставив столь богатое наследие, он навсегда занял себе место в памяти людей.

Alvar Aalto. Алвар Аалто. Архитектор и промышленный дизайнер. Рождение скандинавского стиля. Часть II. Промышленный дизайн

Мебель

Алвар Ааалто (фин. Hugo Alvar Henrik Aalto, 3 февраля 1898, Куортане — 11 мая 1976, Хельсинки) вошёл в историю не только как самый известный архитектор Финляндии, но и промышленный дизайнер, оказавший влияние на развитие европейского модернизма, “отец” скандинавского стиля.

Через мебель дизайнер стремился передать своё понимание мира. Концепция была очень простой: естественные материалы, формы, ассоциирующиеся с финской природой, безупречный комфорт и функциональность.

Алвар Аалто
во время сооружения павильона Финляндии
на Биеннале в Венеции, 1956
Павильон Финляндии на Биеннале в Венеции, 1956

В поиске практических и эстетических решений в архитектуре, не всегда можно отыскать оптимально рациональные. Воображение должно иметь простор. Большинство моих опытов по дереву я совершал без определённой цели, просто как развлечение; в некоторых случаях, спустя много времени они так и не находили практического применения. Первые опыты с изогнутой фанерой предполагали изучение способа сборки отдельных деталей. Мне всегда хотелось создавать различные формы из дерева, линии которых были бы высвобождены из привычного вида для создания новых объёмов и конфигураций. Скульптура была одним из источников для инновационных идей. Алвар Аалто

Аалто использовал почти во всех своих мебельных листовую фанеру, предпочитая её за эластичность и устойчивость. Он изобрёл свой способ создания мебели из натуральной древесины (главным образом из берёзы). В результате появились модели сидений, которые не только удобно использовать по прямому назначению, но и хранить, и транспортировать благодаря свойству штабелируемости.

С 1927 г. Алвар Аалто начал проектировать мебель с Отто Корхоненом, техническим директором мебельной компании Huonekaluja Rakennustyotendas Furniture. В течение нескольких лет искал технические решения проблем, прежде чем появилась знаменитая революционная форма.

Первые изделия спроектированы под влиянием классического стиля, но знакомство с передовыми дизайнерами позволило Аалто производить мебель, делая акцент на авангардизм и функционализм. Был изобретён революционный метод по созданию кривых форм из дерева и их последующей сборки.

Читайте также:  Гороскоп на 18 июля для всех знаков зодиака

Возможно, из всей мебели, спроектированной Аалто, наиболее известные предметы обстановки – кресло Паймио (1932) и круглый штабелируемый табурет (1933). Разработанная для санатория, в котором проходили лечение больные туберкулёзом, конструкция сиденья идеальна с точки зрения гигиенических требований и комфорта. Функциональность табурета позволило применять его для оформления обстановки библиотек, кафе, различных общественых учреждений.

Алвар Аалто, кресло Паймио, 1932Алвар Аалто, штабелируемый табурет, 1933

В 1931–32 Аалто проектировал изделия из изогнутой и ламинированной листовой фанеры. Конструкция свободная, по принципу металлической мебели Миса ван дер Роэ и Марселя Бройера. Выпустил несколько консольных сидений с плавной конфигурацией ножек, вызывающих в памяти образ кенгуру, и с эластичными полосами из кожи и иногда обитыми тканью. Самое знаменитое изделием из этой серии – консольное кресло 1936 г.

Алвар Аалто, кресло, 1932Алвар Аалто, кресло, 1936

В 1935 г. Алвар Аалто вместе со своей женой, критиком Нильсом Густавом Хахлом, финансистом Харри Гулишен и его женой Майре Гулишен, основал мебельное предприятие Артек, которое служило средством практической реализации его творческих проектов.

Миссия студии заключалась не только в коммерческом аспекте, но и в продвижении современной культуры жилища с помощью выставок и обучающих мероприятий. Эстетика и функционализм в серийной продукции, – ключевая идея компании, способствовавшей организации дома как самого прекрасного места на земле.

Фирма существует по сей день (в 2013 г. компания Artek была продана швейцарской компании Vitra) и продолжает выпускать оригинальные разработки, продолжая традиции органического дизайна.

По мнению Аалто, дизайн интерьера должен быть в полном согласовании со стилем дома и его украшением. Он был приверженцем классического декорирования пространства, но с чертами современного функционализма одновременно, сочетающего органические и геометрические формы.

Компания Артек со дня основания выпускала продукцию, которая отличалась тонким вкусом, высоким качеством исполнения и бережным отношением к экологии (этот термин тогда еще не был в употреблении), но сотрудники высаживали деревья в качестве компенсации за вырубленные и использованные в мебельном производстве.

Легендарный чайный столик Аалто, его стулья для детей и взрослых, табуреты представлены в цвете естественного дерева или окрашены в голубой, красный или жёлтый цвета.

Алвар Аалто. Чайный столик, 1935Алвар Аалто, набор детских стульев

В 1936 г. фирма Артек выпустила по идее Аалто предмет интерьера в форме волны – «Экран 100». Конструкция состоит их тонких вертикальных планок из лакированной сосны. С помощью гибкой перегородки можно создавать в помещении красивые визуальные эффекты движения. Изделие можно сворачивать для удобства транспортировки и хранения.

Фундаментальный вклад Аалто в производство – разработка стандартов гибкой мебели из натурального дерева, с помощью которой стало возможно по-новому офрмлять современные интерьеры. В сороковые годыпооявляется знаменитая мебель, созданная по принципу «Y-ножки» и «Х-ножки», которые заменили более ранние конструкции «L». Алвар Аалто однажды сказал, что ножка стула – сестра колонны.

Алвар Аалто, Экран 100, 1936Алвар Аалто. Стул Y, 1953Алвар Аалто. Ножка стула YАлвар Аалто. Стул Х, 1956

Соответствие требованиям времени, синтез прикладного искусства и архитектуры, гармонизация пространства – принципы Аалто 1950-х претворились в частных и общественных сооружениях и и их оформлении.

Дизайн мебели от Алвар Аалто – великолепный образец творческой манеры, разрушающей барьеры канонических стилей и вкусов социальных классов. Большинство его произведений сейчас пользуются даже большим спросом, чем при жизни Мастера. Его мебель в одно и то же время современна и традиционна, уютна и элегантна. Несмотря на то, что продукция предназначена для серийного выпуска, в ней присутствует уровень произведения прикладного искусства, которое исправно служит людям в их повседневной жизни.

Волна, застывшая в стекле

Алвар Аалто также был приверженцем функционализма и в производстве декоративных аксессуаров из стекла, материала, которые очень любили супруги Аалто. Изделия имеют органическую форму и приятную окраску.

Среди его наиболее известных творений – стакан и декоративная ваза Аалто (или Савой) своими извилистыми формами напоминает очертания береговой линии финских озёр. Декоративная ваза Савой (своё название издеие получило по имени ресторана, для которого был выполнена) изогнута в виде волны по вертикали и представляет собой некоторый экран, за которым может быть представлена жизнь – цветы, рыбы, огонь свечи…



Алвар Аалто, легендарная ваза СавойАлвар Аалто, набор «Цветок Аалто»

В комплекте и по отдельности знаменитые аксессуары производятся с 60-х годов, став символом современного финского дизайна.

Айно Аалто, супруга и партнёр Алвара на протяжении многих лет, специализировалась на дизайне интерьеров и вела проекты независимые от её мужа, ей даже была присуждена золотая медаль за дизайн изделий из стекла и хрусталя на VI Триеннале в Милане в 1936 году. Манера упрощённой эстетики, которой отличался представленный сервиз, была высоко оценена.

Изделия Айно с серией цветочных ваз Алваро Аалто привлекли внимание международной общественности на современный финский дизайн стеклянных аксессуаров.




Финское стекло, дизайн Айно Аалто

Свет

Свет – это огонь горящих дров. Свет – это небесное светило, которое нам дарит своё тепло и обеспечивает наше выживание, даже когда на какое-то время уходит в другие широты. В течение многих лет архитекторы и дизайнеры занимались исследованиями, воспроизводством и воплощением проектов по приручению этого потока естественного света, чтобы представить его в новой форме и другом качестве среды обитания человека.

Алвар Аалто спроектировал огромное количествосветильников, основанных в большинстве на соединении концентрических деталей, которые и сегодня не потеряли современного звучания. Множество изделий, разработанных в 50-е годы продолжают выпоускаться и в настоящее время.

Предметы иллюминации создавались с учётом индивидуальных особенностей архитектурного объекта и его интерьеров, и отличались большим разнообразием: подвесные и напольные, позолоченные и серебристые, белые и разноцветные. Светильники Аалто, на создание которых его всегда вдохновляла родная природа, воздействуют на восприятие пространства. И сегодня его творения находятся в массовом производстве и пользуются большим спросом на рынке.

Лампа А805 «Крылья Ангела»Алвар Аалто,
потолочный светильник
«Ручная граната»
Алвар Аалто, лампа А201

Лампа А805 «Крылья Ангела» была изготовлена для Пенсионного национального института в Хельсинки в 1955 году. Эту модель использовали в коридорах административной и финансовой части. Свет, который просачивается через тонкие стальные планки, создаёт причудливую игру теней на стенах. Вариация модели А805 – А809, спроектированная в 1950 году, предназначалась для столовой дома Луи Карре во Франции.

Образ лампы «Ручная граната» были созданы по ассоциации с германским оружием времен Первой мировой войны. Свет излучается направленно вниз. Плафон цилиндрической формы, образован из двойного слоя металла и покрыт слоем лака.

Разработанная для офисов и конференц-залов, лакированная лампа А201 была выпущена в большом числе вариаций.

Алвар Аалто, лампы для главного корпуса и библиотеки Технологического университета в Хельсинки

Дизайн изделий из лакированного металла был разработан в 1965 году для системы освещения главного корпуса и библиотеки Технологического университета в Хельсинки. Лампа, прозванная «летающей тарелкой», изготовлена из нескольких пластин концентрической формы, которые способны рассеивать и отражать свет.

P.S.

Благодарная Финляндия «канонизировала» Алвара Аалто. Через сто с лишним лет после рождения Мастера, его дела живо как никогда раньше. Реставрируются наиболее значимые архитектурные объекты, ставшими эмблемами авторского стиля, печатаются биография и монографии, посвящённые профессиональной деятельности Аалто.

Кроме того, лицо великого архитектора красуется на банкнотах в 50 финских марок. Действующая фирма Артек продолжает выпускать мебель по проектам Аалто – стулья, кресла, столы, вазы и светильники. Нет ни одного дома в стране, где бы отсутствовала знаменитая декоративная ваза Савой, чья волнистая форма напоминает очертание озера.

Объекты, которые окружают человека, – не только фетиши или аллегории какой-то мистической вечной ценности. Они как живые клетки или ткани неотъемлемы от человеческой жизни. Поэтому с ними нужно обращаться соответственно, иначе существует риск, что они превратятся во что-то инородное и войдут в систему как элементы, враждебные человеку. Алвар Аалто

История дизайна: Айно и Алвар Аалто

3 февраля родился великий финский дизайнер Алвар Аалто, а 25 января отмечала день рождение его супруга и верный соратник Айно Аалто. Вспоминаем самые выдающиеся проекты, объекты и факты биографии легендарной четы

Один из отцов и основоположников финского дизайна и скандинавского модернизма в целом Алвар Аалто (Alvar Aalto, 1898 — 1976) закончил Политехнический институт города Гельсингфорса в 1921 году. К моменту окончания учебы он уже успел построить дом для родителей в Алаярви по своему проекту. С Айно (Aino Aalto) он познакомился в 1924 году, когда она пришла работать в его студию — спустя полгода они поженились и с тех пор никогда не расставались, совместно работая над всеми проектами — будь то архитектура, предметный дизайн или дизайн интерьеров — вплоть до самой смерти Айно в 1949 году.

Санаторий «Паймио» (1932)

Туберкулезный санаторий «Паймио», строительство которого закончилось в 1932 году, — первая серьезная архитектурная работа студии Аалто. Здесь все продумано до мельчайших деталей и следует единой цели: улучшить состояние пациентов с помощью целебного воздуха (пансионат окружен соснами), солнца и активного отдыха. Окна спланированы так, чтобы максимально использовать естественный дневной свет, на каждом из семи этажей корпуса предусмотрены просторные балконы (на них пациенты принимали воздушные ванны, лежа на кроватях), а на самом верху здания — терраса, которая идет вдоль всего корпуса. Всю мебель для этого проекта Алвар и Айно спроектировали сами, включая раковины для палат (из соображений гигиены у каждого пациента была своя), металлические кровати без острых углов, шезлонги, табуретки для переобувания, кресла для зала медитации.

Туберкулезным больным надлежало проводить несколько часов в полулежащем положении и дышать целебным лесным воздухом в специальном зале. Для него Алвар и Айно разработали специальное кресло особой конструкции, которая позволяла пациентам полулежать-полусидеть, полностью расслабившись, глядеть в потолок и дышать полной грудью. Из 41 оригинальных кресел до наших дней дожило лишь одно, но, к счастью, Paimio Chair было вновь запущено в производство и выпускается сегодня фабрикой Artek — на радость всем ценителям скандинавского дизайна!

Библиотека в выборге (1935)

Центральная городская библиотека Выборга — единственная постройка финского архитектора на территории России. Конкурс на ее строительство Аалто выиграл еще в 1927 году, но приступить к строительству удалось далеко не сразу: то не было средств, то протестовали местные жители, недовольные стройкой посреди городского парка. В итоге библиотека была достроена и открыта только в 1935 году, зато проект получился поистине революционным для своего времени. Книги на специальном лифте поднимались из хранилища до балкона, где летом можно было читать на свежем воздухе, освещение абонементного зала осуществлялось через специальные световые фонари в потолке, а волнообразный потолок лекционного зала обеспечивал уникальную акустику.

Мебель для библиотеки Аалто также проектировал сам. Самым известным объектом стал круглый штабелируемый табурет Stool 60 из гнутой березы (1933 г), который выпускается до сих пор маркой Artek в разных версиях. Его главная «фишка» — простота сборки: три ножки крепятся непосредственно к сидению при помощи девяти винтов. Любопытно, что мировую славу эта модель приобрела в своей четырехногой версии благодаря ИКЕА, которая скопировала табурет Аалто и выпустила его из гнутой фанеры. Но сам Аалто версию на четырех ножках не любил (хотя она и есть у Artek), считая ее более банальной и менее органичной.

Во время Второй Мировой Войны библиотека утратила световые фонари, витражи и знаменитый волнообразный потолок, а в советское время пришла в еще большее запустение. Здание пытались ремонтировать, но это лишь ухудшало положение. Только в 1994 году началась полноценная научная реставрация с привлечением наследников Аалто и с использованием оригинальных чертежей и макетов. Из-за нехватки финансовых средств восстановление растянулось почти на десять лет, наконец, в 2013 году библиотека вновь была открыта для посетителей.

Экспозиция Финляндии на миланской триеннале (1936)

Айно закончила Политехнический институт Хельсинки в 1920 году и пришла в студию Аалто уже с дипломом архитектора. Над большинством проектов они работали совместно с мужем, однако известно несколько крупных работ ее авторства, которые внесли не меньший вклад в историю финского дизайна, чем работы Алвара Аалто. В 1936 году Айно оформила стенд Artek на Миланской Триеннале, который был удостоен Гран-при.

Читайте также:  Тату феникс: значение для девушек, фото и эскизы татуировок для женщин

Триеннале в Милане 1936 года стала звездным часом для Artek и всего финского дизайна в целом. На этой же выставке Айно получила золотую медаль за коллекцию стекла Aalto Glasses, дизайн которой был навеян кругами, расходящимися по воде, а Алвар Аалто — медаль за кресло Armchair 400 (за свою форму и ножки из гнутой березы, напоминающие гусеницы танка, оно получило второе название Tank). Посуда успешно выпускается маркой iittala, «Танк» стал культовым объектом финского дизайна и продолжает производиться Artek.

Ресторан отеля «Савой» в Хельсинки (1937)

«Сегодня в уникальном новом здании на углу южной Эспланады и улицы Касармикату открылся ресторан топ-класса „Савой“, — гласила передовица газеты Helsingin Sanomat от 3 июня 1937 года. — Все свидетельствует о том, что он станет популярным местом встреч для жителей города и туристов». Он разместился на 7-8 этажах бизнес-центра, построенного по проекту архитектора Вальтера Юнга (Valter Jung). Оформления интерьеров ресторана поручили чете Аалто, которые поставили перед собой задачу создать по-домашнему уютное пространство на высоте птичьего полета.

Стены и потолки они обшили любимым материалом — березовым шпоном, а также разработали для этого проекта светильники из цельного листа латуни, форма которых напоминала колокольчик. Сегодня эта модель выпускается Artek в нескольких цветовых решениях. Кстати, недавно финская марка выпустила обновленную версию легендарного «Золотого колокольчика» А330S из цельной латуни с необработанной верхней поверхностью и приятной патиной, которая возникает в процессе естественного окисления. Благодаря отсутствию полировки, внутренняя поверхность латунного светильника дает более мягкий, чем в других версиях, свет.

Алвар Аалто — один из главных архитекторов XX века

120 лет со дня рождения великого финского архитектора и дизайнера

Фото: Alvar Aalto Museum,
alvaraalto.fi; commons.wikimedia.org; moma.org

Сегодня, 3 февраля, исполняется 120 лет с дня рождения, пожалуй, главного финского архитектора и дизайнера Алвара Аалто. Buro 24/7 рассказывает о принципах работы Аалто и его достижениях.

Кто такой Алвар Аалто

Алвара Аалто принято называть одним из величайших архитекторов и дизайнеров XX века. В архитектуре он сумел соединить функциональный модернизм с гуманизмом, что выгодно отличает его здания от холодной рациональности конструктивизма. Кроме того, Аалто много работал с мебелью, изобретая более эффективные способы ее изготовления, что позволило начать массовое производство его изделий и сделать их более доступными по цене.

Хуго Алвар Хенрик Аалто родился в городе Куортане на юге Финляндии в 1898 году. В 1916-м Аалто поступил в Политехнический институт Хельсинки, чтобы изучать архитектуру (Ле Корбюзье, к слову, не получил специализированного архитектурного образования). В 1918 году Аалто прервал обучение из-за Гражданской войны в Финляндии и сам ушел в армию «белых» (буржуазно-демократических сил финского сената), а после окончания конфликта вернулся к студенческой жизни.

Выпустившись из университета, он открыл собственное архитектурное бюро в 1923 году, а в 1927-м перенес его в город Турку. В Финляндии как раз шел строительный бум, начавшийся после Первой мировой войны, которая стала катализатором свежих идей у молодых людей Западной Европы. В Турку Аалто и еще несколько молодых архитектров начали воплощать в жизнь новые концепции, преодолевая предрассудки и привычки, устоявшиеся в обществе.

Архитектура

За свою полувековую карьеру Аалто спроектировал около пяти десятков зданий, а если брать в расчет его бюро — еще больше. Его стиль менялся со временем от северного неоклассицизма 1920-х до функционализма позднего периода его работы, но он всегда сохранял верность принципу гезамткунстверка, то есть воспринимал каждое здание, которым занимался, как абсолютное произведение искусства и продумывал не только его внешний вид и инженерное устройство, но и интерьер вплоть до мельчайших деталей.

Аалто всегда думал о цели, которой должно служить строение, и отталкивался от этого, но был противником голого функционализма, часто забывавшего о психологическом комфорте человека. Работы Аалто никогда не бывают избыточны, они всегда сделаны так, чтобы точно соответствовать своему назначению. Он создавал пространства, наполненные естественным дневным светом. Последователи и исследователи Аалто отмечают его феноменальное чувство природы, психологии человека и пространства.

Главные здания

Санаторий в Паймио (1933)

Архитекторы Западной Европы довольно сильно влияли на Аалто в начале его карьеры, и здание санатория напоминает о принципах Ле Корбюзье. Работая над этим зданием, Аалто в первую очередь думал о его функциональности и заботился, чтобы пациентам санатория было комфортно в нем находиться.

Библиотека в Выборге (1935)

Библиотека в Выборге была первым проектом Аалто, но работа над ним затянулась: начав в 1927 году, архитектор не мог воплотить свою идею в жизнь, потому что духовенство и местные жители воспротивились строительству, так как не были готовы к слишком современной архитектуре. Аалто воспользовался тем, что проект был отложен, улучшил его и проработал детальнее.

Вилла Майреа (1939)

Этот особняк Аалто спроектировал для семьи коллекционеров и любителей искусства и высшего общества Финляндии. Архитектор ориентировался на природные формы и использовал для отделки один из своих самых любимых материалов — дерево.

Финский павильон на Международной выставке в Нью-Йорке (1939)

Аалто чаще всего строил в родной Финляндии, и это одна из причин, почему его имя не прогремело на весь свет. Если бы он чаще строил в других странах, о нем бы говорили гораздо больше. Финский павильон на Международной выставке в Нью-Йорке произвел фурор, и в отзывах писали, что это здание мог создать только гений.

Кампус MIT в Массачусетсе (1948)

После Второй мировой Аалто уехал работать и преподавать в США, и одним из следов его пребывания там стал кампус знаменитого Массачусетского технологического института, который, как отмечают архитектурные критики, и сегодня отлично служит по назначению.

Дворец «Финляндия» (1971)

Это один из главных культурных центров Финляндии, расположенный в Хельсинки. В здании есть несколько концертных залов, помещения для выставок и залы для конференций. Белоснежное строение находится на берегу бухты Тёёлёнлахти.

Университет Алвара Аалто в Эспоо (1974)

Кампус Отаниеми сегодня служит зданием Университета Аалто. Построенный великим архитектором с использованием другого его любимого материала — кирпича — был отреставрирован в 2015 году.

Церковь Риола в Вергато (1978)

Церковь Риола, пожалуй, главный проект Аалто в направлении религиозной архитектуры. При создании церкви Аалто ориентировался на окружающий ее горный ландшафт и увязал с ним формы строения.

Мебель

Следуя идее гезамткунстверка, Аалто прорабатывал свои проекты и внутри, создавая для них интерьер. Одним из следствий этого подхода стал мебельный бренд Artek, созданный при участии Аалто. В мебели Аалто отражены его архитектурные принципы — функциональность, лаконичность и гуманизм. Особенностью мышления Аалто было то, что он создавал мебель для определенных целей — для отдыха, для чтения, для того чтобы прихорашиваться у зеркала.

Аалто много работал с деревом — традиционным для финнов материалом. Он изучал свойства дерева и тщательно обдумывал, как вписать его в свои эстетические взгляды. Сегодня мы пользуемся многими идеями и достижениями Аалто, всего после него осталось семь патентов на его новаторские идеи по изготовлению мебели. Например, именно он придумал, как изгибать дерево, и использовал его для создания своей канонической табуретки Stoll 60.

Развитие фабричного производства позволило Аалто наладить массовое производство своих стандартизированных моделей мебели. Он распространял эти изделия с помощью своего бренда Artek, который, пожалуй, может считаться предтечей IKEA.

Paimio Chair (1932)

Аалто создал специальные кресла для санатория в Паймио. В первую очередь его заботило, чтобы мебель была удобной для пациентов, как и все придуманное им здание.

Stool 60 (1933)

Табуретка, ставшая канонической, была сделана Аалто в 1930-е, когда он придумал, как изгибать дерево для создания таких ножек. До этого он использовал в изготовлении мебели металл, потому что не мог добиться таких изгибов с деревом. Эти табуретки использовали в Выборгской библиотеке как дополнительные сидячие места. Stool 60 удобны тем, что их можно ставить друг на друга башенкой, что позволяет лучше использовать пространство.

Aalto Vase (1936)

Стекло было одним из любимых материалов Аалто: в архитектуре он сочетал его с деревом, а в дизайне мебели использовал для предметов домашней утвари.

Armchair 400 (1936)

Придумав модель кресла, Аалто работал над ее вариациями. Это было очень удобно, потому что позволяло легко удовлетворить растущий спрос на разнообразие от начавшего двигаться в сторону все большего потребления общества.

Floor Lamp A 805 (1956)

Аалто предпочитал рассеяный свет за его мягкость — и именно такой дает придуманная им напольная лампа.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

ЧСВ – что это такое, как распознать в человеке это качество и что с ним делать

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В молодежной среде приходится слышать много непонятных слов и сокращений, которые порой вгоняют в ступор более зрелое поколение. Одним из таких сленговых выражений является загадочное ЧСВ. Многие удивятся, но впервые оно появилось в литературе еще в 80-х годах прошлого века. Сегодня я расскажу, что такое ЧСВ и в отношении кого оно употребляется.

Значение

Начнем с главного. ЧСВ – это не какое-то очередное иностранное словечко, а сокращение русского выражения. ЧСВ расшифровывается как “Чувство Собственной Важности”. Иногда его трактуют как “Чувство Собственного Величия”, что не меняет его сути.

Чувство собственной важности – это необоснованная уверенность в своей исключительности, переоценка значимости собственной личности и своих возможностей.

В молодежном сленге

Эту аббревиатуру часто можно встретить в социальных сетях, в комментариях к постам, на форумах. “У тебя что, завышенный ЧСВ?”, “Сразу видно, ЧСВ зашкаливает!” – эти и подобные выражения у подростков означают, что кто-то чересчур зазнался, считает себя лучше, умнее, красивее других и требует особого к себе отношения.

Что еще прячется за этими тремя буквами:

  • заносчивость,
  • хамство,
  • высокомерие,
  • напыщенность,
  • тщеславие,
  • эгоизм,
  • презрительность,
  • обидчивость,
  • трусость.

Разглядеть ЧСВшников нетрудно. Они любят писать гадости и оскорбления другим людям, вставлять свое “экспертное” мнение в любое обсуждение, хвастаться. В сети делать все это особенно легко. Ведь чтобы высказать и аргументировать свою точку зрения в лицо, нужна смелость. А “вылить грязь” под маской виртуальности – дело нехитрое.

А вот откуда пришло сокращение ЧСВ, мы сейчас узнаем.

В философии

Впервые понятие чувства собственной важности употребил в своих книгах Карлос Кастанеда – американский мыслитель, мистик и автор 12 книг-бестселлеров, посвященных описанию эзотерического учения о “Пути знания”.

ЧСВ по Кастанеде – это осознание своего превосходства, которое забирает у человека энергию, заставляя постоянно рефлексировать на тему того, какое впечатление он производит на других, и защищать свое эго, если это впечатление не совпадает с его собственным.

Из-за ЧСВ мы большую часть времени чувствуем себя опустошенными, поскольку тратим колоссальное количество энергии на самозащиту. Это чувство говорит нам, что наши проблемы самые важные, а наша точка зрения самая правильная. Человек с ЧСВ живет из эгоцентричной позиции “Я – центр мира”.

Кастанеда убежден: именно из-за того, что мы надеваем на себя маску важной персоны, нам знакомы такие негативные эмоции, как ревность, жалость к себе, злоба, зависть, депрессия и пр.

Мистик полагает, что в той или иной степени ЧСВ страдают все. Кто-то в меньшей, кто-то в большей степени. Избавление от чувства собственной важности или хотя бы его ослабление он называет одной из важнейших задач каждого человека. Только освободившись от ЧСВ, мы сможем по-настоящему жить, не заботясь о чужих оценках.

Признаки завышенного ЧСВ

Посмотрим, как выглядит человек с завышенным чувством собственного величия:

  • имеет надменное выражение лица и часто пафосный тон;
  • любит говорить только о себе;
  • чересчур озабочен тем, какое впечатление он производит на окружающих;
  • остро реагирует на критику и чужие советы;
  • ведет себя вызывающе, провокационно;
  • внимателен к чужим недостаткам, любит осуждать, задевать и оскорблять других, чтобы на их фоне самоутвердиться;
  • в любой момент готов защищаться, оправдываться, спорить, выяснять отношения;
  • любит давать непрошеные советы, демонстрировать свою якобы экспертность, авторитетность.

Есть еще одна “версия” ЧСВ, когда человек начинает изображать из себя великого мученика, которого обидела судьба, родители, государство. Ему все вокруг должны, но почему-то не выполняют своих “обязательств”, чем еще больше огорчают страдальца.

Такие люди часто чувствуют себя униженными, оскорбленными, обделенными, считают, что их обидели, задели самолюбие.

Чаще всего ЧСВ можно наблюдать у молодежи. Подростки с завышенным самомнением стремятся во что бы то ни стало обратить на себя внимание, стать заметными, уважаемыми, любимыми. Они перестают слышать и слушать, становятся эгоистичными, требовательными, конфликтными, эмоциональными. На этой почве осложняются отношения с родителями, учителями, сверстниками.

Читайте также:  Гороскоп на 6 июня для всех знаков зодиака

ЧСВ – хорошо или плохо

С одной стороны, иметь высокую самооценку, ощущать себя достойным всех благ мира, ставить завышенные цели – это куда лучше, чем чувствовать свою ничтожность и обесценивать собственные качества и достижения. Люди с ЧСВ быстрее и проще достигают успеха, реализовывая свой потенциал и удовлетворяя свои желания.

С другой стороны, если уровень чувства собственной важности зашкаливает, это может принести неудобства не только окружающим, но и самому ЧСВшнику. Постоянное стремление заслужить признание приводит к нервозности, раздражительности и конфликтам. Никто не любит самодуров, которые постоянно унижают, насмехаются, обманывают, говорят гадости и таким образом стремятся возвыситься над другими.

Если ЧСВ мешает гармонично жить и строить доверительные отношения с окружающими, то с таким качеством действительно нужно бороться.

Как умерить свой ЧСВ

Если при прочтении статьи вы обнаружили у себя некоторые признаки завышенного ЧСВ, вас можно поздравить. Ведь признание проблемы – это, как говорится, уже 50 % успеха. Осознание и принятие является всегда самым трудным.

Карлос Кастанеда в своих книгах приводит довольно специфические рекомендации по уменьшению чувства собственного величия: беседовать с растениями и деревьями, чтобы перестать относиться к самому себе слишком серьезно, передвигать предметы с места на место, чтобы перестать ожидать от каждого своего действия результатов и плодов.

Психологи предлагают менее экстравагантные способы:

  • Займитесь анализом своих слов и поступков. Пробуйте анализировать, какую реакцию они вызывают у окружающих и почему. Записывайте свои наблюдения в блокнот, делайте выводы.
  • Примеряйте результаты собственных действий на самого себя: что бы вы чувствовали, если бы с вами обращались так, как вы обходитесь с другими.
  • Поговорите честно и открыто с близкими, попросите их без эмоций озвучить те ваши качества, которые доставляют им дискомфорт. Пообещайте выслушать беспристрастно.
  • Выпишите на бумагу свои достижения, за которые вы можете себя похвалить. Опирайтесь на реальные факты, а не на вымышленные фантазии. Это помогает посмотреть на вещи более трезво.
  • Подумайте, что вам дает ощущение собственной исключительности и что будет, если вы хотя бы на время откажетесь от него. Возможно, вы начнете испытывать меньше разочарований, реже обижаться и чувствовать себя оскорбленным.

Что делать с пониженным ЧСВ

Если вы чувствуете, что вам, наоборот, недостает уверенности в себе, задача номер один – поработать над собственной самооценкой. Советы о том, как ее повысить, вы можете прочесть в нашей отдельной статье.

Если вам сложно заводить новые знакомства, налаживать деловые связи или поддерживать личные отношения с родными и близкими, рекомендую ознакомиться с курсами по отношениям и курсами по психологии.

Помните: чтобы повысить ЧСВ, нужно концентрироваться на собственных достоинствах, сильных сторонах и личных победах, а не на чужих промахах и недостатках.

Научиться без страха проявлять инициативу и быть эффективным для достижения своих целей поможет онлайн-марафон Павла Воли “Улучшайзер жизни”. Этот курс для всех тех, кто понимает, что его потенциал не реализован на все 100 % и он способен на большее.

Стоимость с доступом на 1 месяц – 6 000 руб. Цена курса с доступом навсегда – 15 000 руб.

Как реагировать на обвинение в ЧСВ

Если в социальных сетях или при личном общении вас обвинили в завышенном ЧСВ, не стоит сразу бурно реагировать. Чаще всего такие замечания исходят от людей, чье чувство собственной важности гораздо выше, чем у оппонентов. Не бросайтесь сразу в спор, пытаясь оправдаться или обвинить в ответ. Проанализируйте ситуацию и честно себе ответьте на следующие вопросы:

  1. В чем причина такого обвинения и кто стал зачинщиком конфликта? Если инициатор – ваш собеседник, скорее всего, его ЧСВ перевешивает и ваша острая реакция только потешит его самолюбие. Если спор начали вы, остановитесь и спросите себя, для чего вы это затеяли. Если просто из желания блеснуть интеллектом и показать себя с “лучшей” стороны, стоит признать, что обвинения вашего оппонента возникли не на пустом месте.
  2. На чьей территории случился конфликт? Если вас задели на вашей же страничке в социальной сети, вы вправе обозначить границы и осадить обделенного воспитанием зачинщика. Если вы сами пишете негативные комментарии в чужом блоге, агрессия в ваш адрес вполне логична и понятна, ведь вы зашли на чужую территорию.
  3. Насколько близким является человек, с чьей стороны вам прилетело обвинение? Незнакомца с форума будет гораздо разумнее проигнорировать. Если это ваш друг или родственник, попробуйте беспристрастно проанализировать произошедшее. Если замечание обоснованное, не стыдитесь извиниться и признать за собой несправедливое отношение. Если вас обидели незаслуженно, подумайте о том, чтобы выстроить личные границы и объяснить человеку, что с вами так делать нельзя.

Заключение

Итак, мы с вами разобрали, что такое ЧСВ и как его распознать в человеке. Теперь вы тоже в курсе значения модной аббревиатуры и знаете, как себя вести при столкновении с этими тремя буквами.

А как у вас обстоят дела с ЧСВ? Поделитесь в комментариях.

Не забудьте подписаться на обновления блога. Впереди у нас много интересного и полезного.

Что такое ЧСВ в молодежном сленге

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Если вы пользуетесь социальными сетями либо играете в сетевые игры, вам наверняка встречалось это мудреное сокращение. Равно как и многие другие, о которых я уже писал (обозначающий ехидный смех LOL, издевательский смех «кек», доказательства «пруф» ).

В молодежном сленге (что это такое?) ЧСВ разгулялось не на шутку. Используют его направо и налево. Стараясь обидеть, вам могут написать неприятный комментарий с этими тремя буквами, вы чувствуете, что вас хотят поддеть, но нет полного понимания что это означает и как именно лучше ответить.

Знакомая ситуация? Давайте выходить из неудобного положения вместе, тем более что эти три веселых буквы могут быть применены к вам по делу и имеет смысл взглянуть на себя и свое поведение без розовых очков.

Что значит ЧСВ?

Часто применяемое и не всеми понятое всегда интригует. Что же это такое или, может быть, кто такой ЧСВ? Уместно ли использовать это выражение в общении?

ЧСВ это аббревиатура, и ее расшифровка – чувство собственной важности. Когда человек считает себя лучше окружающих, не слушает никого и не приемлет убеждения других людей, то рискует получить в ответ эти три веселых буквы.

Задавая вопрос, такой человек (осознающий собственную важность) не хочет слышать ваш ответ, ему важно, чтобы слышали его. Есть очень близкое по смыслу выражение, но уже из области медицины — мания величия.

Некоторыми интернет-пользователями ЧСВ расшифровывается, как чувство собственного величия, что тоже применимо и не искажает смысла. В любимой нами латыни Persona grandis означает важная личность. Второй вариант расшифровки, Persona exaltatio, в переводе – величественная личность, имеется и другое толкование – личность с гордыней.

– Ну, все понятно! – воскликнете вы облегченно. – Меня это не касается, я рубаха-парень с кучей друзей.

Не стоит спешить с выводами, господа.

Собственная важность у молодежи и не только

Чувство собственной важности есть абсолютно у всех людей. Его внушают нам с детства. В обществе потребления, где нам не повезло родиться, без этого не обойтись. Помните, как вам говорили, что надо быть первым, лучше учиться, заниматься спортом, соревноваться со сверстниками, опередить всех по красоте, стройности, одежде.

Особенно ЧСВ обострено у молодых людей. Подросток нуждается в похвале и поддержке окружающих, стремится любой ценой завоевать признание и популярность среди ровесников, невзирая на «горы трупов» позади.

Интересна не только расшифровка, но и трактовка ЧСВ в некоторых кругах молодежной среды. Например, среди геймеров это воспринимается как оскорбление, обращенное к участникам с завышенной самооценкой, не имеющей под собой оснований.

Они слишком переоценивают собственную значимость, теряя способность трезво мыслить, что становится причиной большинства личностных проблем. Геймеры же (кто это такие?) — это прежде всего люди, умеющие играть в команде, где слишком заносчивые будут только всем мешать.

В глазах сообщества это негативная черта характера, от которой нормальному человеку необходимо спешно избавляться. А хотите знать, что значит ЧСВ в ВК?

Указание на недостойное поведение! Этот намек расстраивает, отрезвляет, вынуждает обратить внимание на собственные недостатки.

Когда кто-то в среде онлайн-игроков или соцсетях хвастается феноменальными достижениями, это первый признак ЧСВшника. На замечания эти люди зачастую отвечают агрессивно (почти как хейтеры), ибо очень зависят от общественного мнения.

Они, в самом деле, верят в собственную незаурядность. Им необходимо подпитывать осознание своего величия. Поэтому в ход идут выдуманные подвиги и таланты. В зеркало посмотрели? Такого человека там не увидели? Ну, и хорошо.

Чем опасно ЧСВ

Парадокс в том, что человек лелеет чувство собственной важности, чтобы его принимали, любили, поклонялись и восхваляли. Но в пылу, увлекается собственной персоной и становится:

  1. заносчивым;
  2. тщеславным;
  3. агрессивным;
  4. черствым;
  5. эгоцентричным.

Из этого юмористического видео понятно, кто такой ЧСВшник.

В результате происходит то, чего он боится больше всего:

  1. окружающие отворачиваются от него;
  2. друзья избегают общения;
  3. постоянно возникают конфликты;
  4. возникают проблемы на работе, дома;
  5. психологические проблемы нарастают, как снежный ком.

Перечень неприятностей можно продолжить, как драматическую историю страданий личности с завышенным ЧСВ. Мы с подобным сталкиваемся каждый день, когда встречаем обозленных людей, полагающих, что против них сговорился целый мир (давлеет злой рок — этакая разновидность фаталистов).

Опасность ЧСВ в том, что оно забирает энергию у нашей личности каждый день. С оставшимися силами нас хватает только на то, чтобы сдаться на милость социуму и его правилам. Так считал мыслитель Карлос Кастанеда.

А теперь об опасности завышенного чувства собственной важносности серьезно. Вот видео с информацией к размышлениям.

Причем не только заносчивые самодовольные личности имею раздутое ЧСВ. Ощущение себя неудачником, никчемным человеком тоже проявление чувства собственной важности. Мотивация у мании величия и жалости к себе одинаковая. Эти мысли и эмоции с противоположными знаками становятся причинами ежедневного помешательства.

Как обуздать чувство собственной важности

Хотите сказать, что вас это утверждение не касается? Тогда ответьте себе на вопросы:

  1. как мы, люди, можем нещадно использовать природу, людей и одновременно кричать о загрязнении, несправедливости, поголовном эгоизме;
  2. почему мы не умеем просто наблюдать, не критикуя, не навешивая ярлыков;
  3. насколько значительную роль мы играем в мироздании.

Кастанеда писал, что ЧСВ это наиболее сильный и главный наш враг. Обиды и нападки окружающих достигают цели с нашего разрешения и делают нас слабее.

Гордыня заставляет нас чувствовать себя оскорбленными, униженными. Мы теряем силы, которые помогли бы нам расширить виденье мира. Избавляясь от ЧСВ, мы становимся непобедимыми.

Как вы считаете, есть о чем подумать?

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Где комменты алё) тут так то истина написана, решение сразу всех проблем человечества, разве непонятно?)

Вроде на серьёзную тему заявка. И такое косноязыкое «лАвлеет над». Сил нет! Два замечания, которые уже хрестоматийными стали. Впору их над зданиями факультетов журналистики вместо названия заведения ОГРОМНЫМИ буквами изобразить.

1) Нет в русском языке слова «волнительный (ая/ое/ые)»;

2) «дОвлеть» (управление глаголом — «чему-либо», а не «над чем-либо») означает «быть достаточным для чего-либо», а не «дАвить на что/кого-то»). Одноуоренное слово здесь «уДОВЛЕтворить/ять».

В самом низу рассказа написано «Избавьтесь от ЧСВ и тогда мы станем непобедимы». От ЧСВ сложно избавиться, невозможно, я считаю. Если отказываться от внимания публики и оценок, то будут все тебя считать гордым. А если гордыню убрать то человек будет зависеть от общества и его критериев. Замкнутый круг. Но это мое мнение.

Не, ну себе я важен, а кто не важен сам для себя? То что люди не понимают друг друга, особенно в интернете, так это вполне естественно. Я считаю, чтобы научиться любить других, нужно научиться любить себя, а без ЧСВ это невозможно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: